Татьяна Ростовцева

Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)

«…Провал варианта «Путин — Примаков — Ясенево» (Участие Примакова в президентских выборах 2000 года; выход в первом туре трех лидеров – Путина, Зюганова Примакова; последующая сдача Путиным своего электората в пользу Примакова) резко усиливает тен­денцию к овладению стратегическими преимуществами левыми силами и раскрывает возможности для постепенной реализации «варианта Квасневского»: в 2000 году Зюганов — президент, Селезнев — спикер ниж­ней палаты парламента; в 2004 году или ранее лидер России — Селезнев.

О возможности развития политического процесса в стране именно в этом направлении Петербургская Группа Политологов (ПГП) заявляла еще в 1998 году, после совещания (известного в Питере узкому кругу лиц), кото­рое состоялось в офисе банка Менатеп-Петербург» во время одного из ви­зитов в Санкт-Петербург спикера Государственной Думы Г. Селезнева. По имеющейся информации, среди участников были тогдашний глава регио­нального управления ФСБ В. В. Черкесов и руководитель налоговой инспек­ции по Санкт-Петербургу (впоследствии Объединенной инспекции по Санкт-Петербургу и области) В. А. Зубков. В настоящее время и Черкесов, и Зубков — активнейшие сторонники Путина. Вскоре после совещания Путин ВВ. был неожиданно назначен директором ФСБ…».

———————————

 

Этот телеэфир, транслировавшийся по телевидению четыре раза, посвящен «петербургскому президенту» В. В. Путину и затрагивает широкий круг вопросов: особенности демократии в России, модели и тенденции экономико-правового развития (в частности, переход Рос­сии от «англосаксонской модели» к «романо-германской»), война в Чечне, взаимоотношения славянских государств и другие. Текст публикуется с незначительными сокращениями.

 

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ»

«Синие страницы». Телеэфир 2 октября 2000 года

А. Лушников. Наша программа посвящена вопросу, который является особо важным сейчас, когда наступил новый политический год,  и у нас не один и не два месяца в стране новый президент. Как Владимир Путин стал прези­дентом, как этому помогла петербургская, ленинградская политическая эли­та, может быть, не политическая элита, а все горожане? Как гранитные набережные, гранитные стены воспитали нового президента и привели его к власти? Именно об этом мы говорим сегодня в специальном выпуске про­граммы «Синие страницы» с известным политологом, человеком, имеющим непосредственное отношение к власти и изучающим этот процесс, Алексеем Николаевичем Мусаковым.

А. Мусаков. Добрый вечер. Прежде всего, это произошло. «В политике часто сначала прогнозируют событие, а затем объясняют, почему оно не произош­ло», — это известное высказывание У.Черчилля, безусловно, выдающегося политика. В данном случае произошло не по Черчиллю — произошло по Пути­ну. Действительно, на период его восшествия мало кто предполагал, что В. В. Путин станет президентом огромной страны, по-прежнему великой дер­жавы. Первым президентом нашей страны за периоды последних десятилетий стал гражданин Питера. Потому что Питер — это особая судьба, особая ткань, воспитание, образование, нравы и обычаи. Действительно, Путин появился вне­запно — для тех, для кого он появился внезапно, то есть для большинства — но… не для всех.

АЛ. Вероятно, Вы были одним из тех людей, которые знали степень этой неожиданности?

AM. Было бы крайне неосторожно заявлять столь определенно. Я сошлюсь на очень интересную встречу. Около двух месяцев назад у меня состоялась встре­ча с человеком, имени которого я пока произносить не буду. Зовут его Алек­сандр, и это политолог мирового класса (Речь идет о политологе А.Раре). Мы встретились с ним при случайных обстоятельствах, были представлены друг другу. И я сказал: «В ваших материалах о Владимире Владимировиче Путине есть только один про­бел, как мне представляется, на «взгляд из Санкт-Петербурга» — это момент становления Путина директором Федеральной Службы Безопасности».

Встреча была намечена на следующий день, но Александр взял меня под локоть и сказал: «Мы поговорим сейчас». — «О нет, сейчас я вам ничего рассказывать не буду, — сказал я ему. — Об этом эпизоде из биографии на­шего президента, дай Бог, начнут рассказывать много лет спустя». Тем не менее, этот эпизод имел ключевое значение для восхождения Путина.

АЛ. Это действительно интересно. Мы все помним тот период, ког­да руководителем ФСБ (а это ключевой пост в государстве — руководи­тель спецслужбы) стал человек, который, во-первых, из Питера, а во-вторых, не был замечен в определенных политических интригах, столь развитых в тот момент, что только благодаря какой-то близости к чему-то или к кому-то человек занимал тот или иной пост.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Опубликовано в Проза, просмотров: 64 312, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий