Татьяна Ростовцева

Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)

А.М. Вслед за тем моментом, когда Путин возглавил ФСБ, он стал секре­тарем Совета Безопасности. И я соглашусь с Вами полностью, если мы уч­тем это обстоятельство: одним из ключевых постов в государстве (после таких фигур, как Скоков, Лебедь, с учетом опыта Черномырдина и других претендентов) становился пост секретаря Совета Безопасности. По сути, речь идет о чем-то по аналогии с необходимым и достаточным условиями. По-видимому, необходимым было возглавление Федеральной Службы Безопасности, а вполне достаточным — секретариат Совета Безопасности. Должность секретаря Совета Безопасности —  это, фактически, должность главы данной организации.

Я хотел бы просто проиллюстрировать те моменты биографии нашей страны последних нескольких лет, к которым так или иначе мы были причастны. Я в одном из эфиров Вашей ночной программы это обещал. Мы долж­ны быть верными своему слову: это питерская традиция. Впервые наша маленькая группа политологов предъявила свои результаты в 1996 году — и повергла в трепет часть людей, которые до этого занимались анализом про­исходящих в политике событий. Точность прогноза была эксклюзивной —  98-100%. Это были выборы губернатора Санкт-Петербурга и Президента Российской Федерации. По Собчаку точность составила 98%, по Болдыреву —  99%, по Севенарду —  100%. Мы прогнозировали 2-х туровый характер голосования. Как потом выяснилось, мы явились как минимум соавторами, а реально, наверное, и авторами «победной схемы» для Яковлева. По Лебедю мы тоже совпали стопроцентно: мы давали 15% по Санкт-Петербургу и по России.

Наша группа — широко известная в очень узких кругах (ограниченной группе лиц в Администрации Президента и спецслужбах) небольшая группа людей, которые когда-то служили в корпорации Сергея Ервандовича Кургиняна. В 1994 году я покинул эту корпорацию, и мы ушли с теми знания­ми, которые мне удалось получить на стыке нескольких дисциплин: медици­ны (а вы меня помните по Ленсовету как врача), юриспруденции, экономики и финансов. Эти три образования позволили выйти на получение новых зна­ний, потому что все эти области были предметом так называемых сакраль­ных — доступных только посвященным — знаний. На их стыке родились новые разработки в области социобиологии, которые сегодня стали стерж­нем некой новой методологии в политологии.

Таких групп реально в стране две. Одна — Игоря Михайловича Бунина (это московская группа), который в 1997 году после выборов президента Ельцина заявил, что без социобиологов как не обходился ни один полити­ческий процесс, так и не обойдется. Бунин и его группа, насколько мне изве­стно, не участвовали в выборах Путина. Он тогда был ближе к Лужкову и анализировал ситуацию. Выборы Путина могли состояться с совсем ины­ми результатами (не 53 %, а более 70%), но этого не произошло — это предмет дальнейшего анализа.

Все, о чем я буду говорить, задокументировано. Так вот, 1996 год — год нашего предъявления. Дальше был 1997 год, когда мы предъявили прогноз по выборам в Законодательное Собрание Ленинградской области. Мы го­ворим, что председателем собрания будет Виталий Николаевич Климов. Так и происходит. После этого, в 1998 году, мы работаем над системой форми­рования Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и говорим, задолго до выборов[1], что будут три больших политических группы: «Яблоко», «Блок Болдырева» и «Патриоты Петербурга». Минимум к двум из этих составляю­щих мы имели прямое отношение и сценарировали эту систему. Все так и произошло. Затем мы долгое время вели В. Новоселова и, если бы не траге­дия, довели бы его до поста председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

А.Л. Вы меня поправите, если я что не так скажу, но складывалось впечатление, что Вы «человек губернатора Яковлева» и активно участву­ете в его избирательной кампании на последних выборах.

А.М. Поясню эту творческую мысль. В свое время я прямо заявлял, что в случае нашего участия в избирательной кампании Яковлева у него будет результат не ниже 65%. Я признаю это. Яковлев получил результат 73%. Бо­лее того, к выборам в Государственную Думу (1999г.) — а это был знаковый и зна­чимый момент — именно Вашему покорному слуге принадлежит формула: «Собчак будет третьим. Первым будет Шелищ, вторым  — Ананов, третьим — Собчак. Собчак проиграет в моем городе». Был четко заявлен даже порядко­вый номер.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Опубликовано в Проза, просмотров: 64 284, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий