Татьяна Ростовцева

Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)

Товарищ, верь: пройдет она — и демократия, и гласность. И вот тогда Госбезопасность воспомнит чьи-то имена.

А на Лубянке музей Пушкина организовали и цитату из великого поэта: «Души прекрасные порывы». «Души!» — императив такой (анекдот, конечно).

Вы меня хотите сделать чекистом, а себя демократом. А я ведь не об этом. Прекрасные слова сказал автор репортажа Сергей Александрович Бондаренко (у которого сегодня день рождения). Он прекрасно сказал по поводу политических спекуляций, которые сопровождали любой праздник, любые похороны здесь. То на трупах — политических и, прежде всего, чело­веческих — устраивают пляску святого Витта, то «праздник-праздник, партерчик, балкончик» — замечательно в концертном зале «Октябрьский» (это в нашем-то городе!) выступал Борис Моисеев. Это ведь тоже все было за пят­надцать лет. Так вот, приходится «под патронажем», «по ранжиру» и «никто никуда не денется» — чтобы не было политических спекуляций.

С.Ч. А Артемьев, а Лужков?

А.М. Артемьев и сотоварищи, к сожалению для кого-то, как и прогнози­ровалось нами за год, ушел в 15 процентов электоральной базы.

Сергей Леонидович, Вы уж если меня так не любите, так не любите до конца. Я ведь еще прогнозировал, что в случае участия конкретных людей в выборах губернатора Санкт-Петербурга он получит около 70 процентов го­лосов избирателей, а демократы будут отброшены на совершенно другую позицию.

С.Ч. Но что-то уж очень далеко отброшены сегодня демократы. Прежде, чем мы перейдем…

A.M. Нет-нет, Сергей Леонидович, подождите. Уж если Вы меня так… Давайте до конца будем честными. Я ведь еще в одном виноват, Сергей Леонидович, и очень сильно: я всю предвыборную кампанию президента Путина Владимира Владимировича…

С. Ч. … очень беспокоились, что придет к власти Зюганов. Ну и что?

А.М. Тревожился и тревожил других, говоря, что, хотя все опросы сви­детельствуют, что рейтинг Владимира Владимировича Путина зашкаливает за 70 процентов, на самом деле, он колеблется в пределах 50. А победить надо с первого тура — иначе может произойти беда (для кого-то беда, а для кого-то радость) с приходом Геннадия Андреевича Зюганова. Я постоянно об этом писал, говорил, вещал — тревожился и тревожил других. Тревожился за ход процесса, который сам два с половиной года назад, как Вы справедливо от­метили, прогнозировал. Вы уж меня до конца обвиняйте: я праздник Вам, наверное, местами, хочу испортить.

С. Ч. Я не знаю, испортит ли это праздник, просто это похоже на очень известный анекдот: Рай. Стоит охранник. «Простите пожалуйста, а почему рай огорожен колючей проволокой?’» —  «Разговорчики в раю!».

Прежде чем мы все-таки перейдем к основополагающей теме, и я объясню телезрителям свою агрессию по отношению к Вам, у меня есть вопрос. Это в стиле сегодняшнего дня: то, что у власти на уме, у Жириновского на языке. А Владимир Вольфович Жириновский озвучил идею переноса столицы в Санкт-Петербург. Если сегодня работает «Путин-Яковлев-Санкт-Петербург» — категорический императив, это возможно?

А.М. Путин, Яковлев, Санкт-Петербург, императив… Императив дей­ствительно есть. Кода-то я чаще появлялся у вас в эфирах и все время говорил о ключевом значении Санкт-Петербурга для исхода любого реформаторско­го процесса.

С. Ч. Вы не увиливайте от ответа! Это возможно — перенос столицы сюда —  или это так, блеф?

А.М. Это нежелательно, прежде всего. Не очень, на мой взгляд, разум­но. Перенос отдельных функций и отдельных структур в Санкт-Петербург возможен. Перенос столицы —  пока преждевременен и нецелесообразен.

Дело все в том, что я не знаю, как Вам отвечать — субъективно или объек­тивно. Если субъективно (а я здесь как эксперт выступаю) — то я не считаю это ни целесообразным, ни нужным. Считал и считаю нужным, обязатель­ным, «императивным» другое. Потому так и тревожился.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Опубликовано в Проза, просмотров: 64 293, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий