Татьяна Ростовцева

Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)

А.М. Владимир Путин, насколько мне известно (так же, как и всем, из открытых источников), курировал в Управлении делами президента под ру­ководством Павла Бородина вопросы нашей собственности за границей. Мало кто вспоминает, что Путин по образованию не только юрист (выпуск­ник, как я шучу в последнее время, «президентского» юридического факуль­тета нашего университета), но еще и кандидат экономических наук. Кандидатскую он писал в Горном институте, насколько мне известно, и был удостоен ученой степени кандидата экономических наук. Это был период, когда он находился у власти здесь, в Питере. Поэтому у Владимира Владими­ровича есть финансово-экономическое образовательное подспорье приме­нительно к тому роду деятельности, которым он занимался.

Следующее назначение Путина было таковым: заместитель главы Адми­нистрации Президента, курирующего вопросы регионов. И вот сегодняшняя реформа федеративного устройства (устройство останется федеративным, но оно реформируется) связана во многом — как и финансово-экономичес­кая реформа — с тем, что Путин лично был ознакомлен с состоянием этого вопроса, прекрасно видел, что такое «феодальная раздробленность Руси».

Была еще одна должность — Путин курировал Контрольное Управле­ние Администрации Президента. Поэтому то, что раньше называлось, ска­жем так, «сводной информацией»…. Я не хочу подробно говорить о таком явлении, как партразведка, или сводная разведка и что это такое: всему свое время.

АЛ. Это раньше называлось «Комитет партийного контроля».

А.М. Не все, к сожалению или к радости, государственные секреты, наверное, имеют право раскрываться до определенного времени. Но Путин получил уникальную возможность знакомиться с состоянием жизнедея­тельности государства и его аппарата, находясь на этих должностях. Он на самом деле (такова и судьба, и воля людей) имел возможность знакомиться на марше, то бишь,  быть компетентным. Ведь можно сказать так: «Полковник, пусть даже разведки, становится главой огромной державы — нонсенс!» Осо­бенно либеральная интеллигенция по этому поводу любит поговорить: «От­куда у него опыт экономиста, финансиста, хозяйственника?». А вот этапы его биографии! И на каждом из этих постов нареканий, насколько известно, он не получал. Дело дошло до того, вы знаете, что Борис Николаевич Ельцин назвал его своим преемником, и в тот момент, когда это все произошло, по­давляющее большинство аналитиков не считало это «комплиментарным» (от слова «комплимент»).

Приоткроем завесу над тем, что вызвало Ваш, Алексей Германович, воп­рос, касающийся моего участия в выборах губернатора Санкт-Петербурга этого года на стороне губернаторских сил.

А.Л. Да, Вы были замечены, Алексей Николаевич.

А.М. А я и не отрицал этого участия — по одной лишь причине. Все эти годы мы говорили одно и то же: мы работаем над процессом, мы работаем на процесс. 70% победного результата нужны не только и не столько Яковлеву — они нужны процессу демократическому. Потому что есть определенная закономерность: человек, баллотирующийся на выборах — президента ли, губернатора ли  — оптимально для обеспечения стабильно­сти должен иметь электоральную базу где-то в районе 70%. Поэтому все, что было необходимо, было доделано.

Это не значит, что Ваш покорный слуга «делал губернатора Яковлева», отнюдь. И какой процесс я обеспечивал — это второй и третий вопрос. Но я знал прекрасно: мы рассчитываем на продолжение реформы; следующим шагом должен быть инвестиционный процесс; инвестиции идут только туда, где есть стабильность. Какая? Политическая, прежде всего.

А.Л. А с какого процента начинается политическая стабильность?

А.М. Есть разные точки зрения, но я назвал бы именно эту цифру — 70%. Начаться может и с 50%. Вот если бы мне задали вопрос, какая цифра достаточна для гарантирования политической стабильности в России сегод­ня, я бы ответил: «Крайне желательно не ниже 70%». Поэтому все, что про­изошло на выборах Президента РФ, закончившихся получением Владимиром Владимировичем 53% электоральной базы, считаю прямой недоработкой тех, кто обеспечивал этот процесс.

И во время выборов все время говорил, что, если Путин с первого тура станет президентом, то это будет прежде всего заслуга самого Путина и из­бравших его людей, армии и спецслужб, а не тех, кто занимается разрознен­но и во многом без единой схемы его избирательной кампанией. Я говорю как эксперт: результат 53%> для В. В. Путина и для страны, к сожалению, не оптимален. Оптимальный результат был достигнут здесь, в Петербурге, у Яковлева — как модель. Потому что самый трудный регион, на самом деле, — это Питер: все, что происходит в Питере, потом воспроизводится на страну. Это давно уже заметили аналитики. И на следующих выборах, если таковые случатся, необходимо с первого же раза получать не ниже 70%.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Опубликовано в Проза, просмотров: 64 314, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий