Татьяна Ростовцева

Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)

Сколько бы возмущения (в значительной мере справедливого) ни вызы­вало у думающей, зрелой части общества все произошедшее и происходя­щее на наших глазах -это всего лишь давняя «театрально-властная» традиция, существующая, без сомнения, на протяжении всей многотысячелетней истории человеческой цивилизации. Публичная власть всегда была театром, просто в современную эпоху электронных средств массовой ин­формации и демократического типа политического режима технология са­моуправления человеческой популяции доведена до зачастую циничного совершенства. Под самоуправлением понимается процесс взаимодействия властных элит и терпящих их граждан.
20-й век предоставил просвещенным людям возможность осознать тот факт, что история человечества в политическом, властном плане — это не только и не столько череда общественно-экономических формаций (марксистско-материалистический взгляд), но и причудливая смена различных типов претендующих на властное доминирование элит (эту точку зрения, скорее, следует отнести к идеалистической). Как бы мы ни относились к клас­сикам марксизма-ленинизма, следует признать, что проблема взаимоотно­шений материализма и идеализма имеет смысл, прежде всего (а зачастую и исключительно),  в рамках основного вопроса философии. Применительно к практике это означает, что предметом исследования политологии, науки об искусстве власти, следует признать как исследования материальных основ жизни общества (экономических, финансовых) и опосредующих их право­вых отношений, так и отношений межличностных, во многом по природе своей социобиологических. Именно социобиология являет собой научный фундамент для изучения общественных отношений, возникающих как внут­ри, так и между группами людей, причисляемых и причисляющих себя к элите, и теми группами, которые терпят, превозносят и/или ниспровергают элиты.
Наше общество сегодня, действительно, находится на этапе длительного и мучительного становления, в процессе которого грани между «элитным» и «неэлитным» поведением людей зачастую размыты, и «масса» в лице боль­шинства своих представителей ведет себя куда как более «элитарно», нежели самопровозгласившие себя избранными. А ведь критерий выбора элиты в условиях демократии может быть определен достаточно ясно и понятно: элита — это те, кто подобен нам, но, по нашему мнению, в чем-то лучше нас.
Отличие монархической формы правления от республиканской (а иных форм классическая политология пока не знает) в том, в частности, что расхожая во всем цивилизованном мире пословица «короля делает свита» применима к монархиям дословно, а к республикам, где власть («король») публична, — в расширительном толковании. Дословный перевод латинского слова respublica — «коллективный, публичный король». Эта мысль, выра­женная упрощенно, тем не менее, может дать ключ к пониманию полити­ческих процессов в сегодняшней России и в главной российской лаборатории по созданию моделей и новых образцов для использования в политической жизни страны в целом, в городе истинно федерального значения —  Санкт-Петербурге. Еще проще говоря, какую элиту мы сумели и сумеем создать в Питере, таким во многом будет и продолжение республиканско-демократического реформаторского процесса в России.
События из «самой новейшей» российской истории — выборы прези­дента В. В. Путина, «питерского президента» — позволяют констатировать, что процесс находится в состоянии неустойчивой пока еще стабилизации. Путин пытается «отцентровать» политический процесс, удерживая его с помощью «диктатуры закона». Все, что способствует реализации движения в русле этих двух понятий, зачастую справедливо оцениваемого простыми избирателями как балансирование между диктатурой и законностью, укреп­ляет силу В. В. Путина. Все, что наносит ущерб образу В. В. Путина как гаранта «диктатуры закона», ослабляет власть его образа.
Думающие люди давно осознали, что в публичной политике умонаст­роениями избирателей во многом правит образ носителя и носителей влас­тных полномочий. Это не хорошо и не плохо, это — реальность сегодняшнего информационного мира, сегодняшней цивилизации, больше технотронной, нежели культурной.
Автор этих строк обязуется перед читателями и в дальнейшем работать на их интересы: на обеспечение истинно благородной и благодарной по сво­ей природе, то есть в высоком смысле элитарной составляющей нашей с вами власти.

———————————————

«Предъявленный уровень оценок и прогнозов политических ситуаций — и политического процесса в целом — достигнут не с помощью анализа оперативных источников, которыми располагают, например, спецслужбы. Используются открытые источники, ана­лизируемые с применением собственной методологии исследования и воздействия на процесс», — утверждает А. Н. Мусаков.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Опубликовано в Проза, просмотров: 64 303, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий