Татьяна Ростовцева

Беседы с политологом А.Н.Мусаковым (приоткрытие тайн)

Алексей Мусаков: Добрый вечер, уважаемые наши телезрители! Только что закончился российско-германский форум в Санкт-Петербурге, на котором присутствовали Канцлер Германии Герхард Шредер и Президент России Владимир Владимирович Путин. Это историческое событие для нашего го­рода, для всего Северо-Западного региона России. Поэтому совершенно уместно — с учетом того обстоятельства, что недавно в наших аналитичес­ких журналах промелькнула информация по поводу различных умонастро­ений в Европе, в частности, в Германии, в отношении сближения Германии и России, со ссылкой на Александра Papa — уместно сегодня обратиться непосредственно к автору, к метру и спросить, как ему видится дальнейшее развитие российско-германских отношений.

Александр Pap: Спасибо, Алексей, в первую очередь, за то, что Вы меня пригласили в студию. Я действительно участвовал, как мне кажет­ся, в исторической встрече, которая проходила у вас в городе. Встреча­лись не только два лидера Германии и России, но также начался новый диалог элит двух стран. Это что-то новое в российско-германских отно­шениях. Я вообще думаю, что пока Россия ни с одной другой страной — ни с европейской, ни с азиатской, ни тем более с Америкой — такого диалога еще не начинала и не ведет и, может быть, не собирается пока вести. А вот германская сторона согласилась и, в принципе, сама уже давным-давно предлагала российской стороне создать некий мост, форум для полного общения.

Надо сказать о том, что российско-немецкие отношения развивались достаточно хорошо. Но возникла такая проблема: политики между со­бой общаются, а народы — немецкий и русский — как-то не сходились. И сейчас через этот диалог гражданского общества, как его называют, хотят сблизить эти позиции, помочь дружить не только политикам, а, действительно, чтоб шел обмен и культуры, и научных связей, и полити­ков, и специалистов, экспертов, политологов, и, конечно, экономические связи тем самым тоже можно будет подкреплять. Так что я действитель­но считаю, что мы находимся на новом, очень важном историческом эта­пе развития отношений России и Германии.

А.М. Полгода назад в одном из своих эфиров я выдвинул довольно сме­лое, наверное, предположение, с которым Александра ознакомил (имеется в виду эфир в «Синих страницах»). Я тогда сказал о том, что на смену англо­саксонской модели развития России, которая последние минимум девять лет использовалась у нас (и отношения двух демократических режимов — аме­риканского и российского — были более чем тесными на этом фоне), при­ходит романо-германская модель. Это очень важный момент. Мы тогда обменялись информацией по этому поводу. И вот мы сегодня видим, как реализуется этот, очевидно, план, потому что Путин органичен в своих романо-германских предпочтениях во внешней политике.

А.Р. Это действительно так, кажется. И я свою книгу, я думаю, не зря назвал «Немец в Кремле» (естественно, не подразумевая под этим, что Путин является немцем, но подчеркивая его политическую направлен­ность). Это германское направление в Европе, которое отличается от политики, которую проводил Борис Ельцин и Горбачев, —  политики, ко­торая была направлена в первую очередь на Америку.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Опубликовано в Проза, просмотров: 64 318, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий