Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

Так вот, мне представляется, что чрезвычайно важным был приход к власти в критический период Евгения Максимовича Примакова, главы Службы внешней разведки — непосредственного начальника Сергея Борисовича Иванова и Владимира Владимировича Путина. Когда Примакова решили убрать люди из «семьи» Ельцина (в частности по инициативе, как говорится в открытых источниках, Татьяны Борисовны Дьяченко), Примаков настоял, чтобы его преемником был не Николай Емельянович Аксененко (это в открытых источниках также присутствует в виде версии), а Сергей Вадимович Степашин. А уже Степашин достаточно неожиданно спокойно уступил место Владимиру Владимировичу Путину.
А. Л. Степашин был подготовлен, чтобы в какой-то момент передать эстафету… Это версия?
А. М. Политолог имеет право на версию. Представлять себе, что в нашей стране что-то происходило, мягко говоря, без влияния суперконцерна КГБ, — наверное, было бы несколько неадекватно. Поэтому я (как внук своего деда, который в 20-30-х годах был одним из руководителей российско-советской политической разведки) пытаюсь на основании фактов из открытых источников предложить некую версию соучастия — в разной степени на разных этапах — элиты советских-российских спецслужб в этом процессе. Что-то я знаю из конфиденциальных источников, но, как юрист по второму образованию, чувствую себя обязанным опираться в первую очередь на открытые источники. В свое время я Александру рассказывал, в виде версии, о критическом моменте зимы 1998 года, когда Путин стал директором ФСБ.

А. Р. Знаете, что произошло в те годы — после финансового краха в России? — Рухнула целая система, не только экономическая, но и политическая. Кто в 1996 году привел Ельцина к власти? — Олигархи: Березовский, Гусинский, Потанин. Они вошли во власть вместе с Ельциным, и Ельцин им отдал власть, потому что у него другого выхода не было. И Чубайс был тогда поставлен во главу Администраций для того, чтобы проводить в жизнь интересы олигархов. Хорошо это или плохо — я не знаю. Есть в этой политике плюсы, есть минусы. Плюсы — в том, что действительно создавалась определенная рыночная экономика, и Россия двигалась в сторону реформ (во всяком случае, создавались институты рыночной, а не плановой экономики). Минусы — в том, что олигархи продолжали воровать деньги, приватизация проходила лишь в сугубо узких кругах, западные инвесторы не допускались на российский рынок и 90 процентов населения Российской Федерации от этой приватизации ничего не получило. Все описано в книге. Думаю, это длилось до 1999 года — начиная с прихода к власти Примакова и заканчивая назначением Путина на пост премьер-министра… Но, скорее всего, еще в 1998 году, когда он занял пост директора ФСБ и в то же самое время секретаря Совета Безопасности…
А. М. Чуть позже занял.
А. Р. Ну, на несколько месяцев позже. … В 1998 году изменилась власть в России. В то время как с 1996 по 1998 год олигархи контролировали разведку и силовые структуры: Министерство обороны, ФСБ, Министерство внутренних дел (о чем тут говорить, мы знаем, кто стоял во главе этих министерств и кому из олигархов они подчинялись!) — в 1998-1999 году пошел другой процесс: разведка пришла к власти и подчинила себе олигархическую структуру. И сейчас, при теперешнем правлении Путина, мы имеем завершение этого процесса, когда олигархи работают уже на другую систему — на представителей силовых структур, которые встали — политически –во главе государства, договорившись с олигархами, не уничтожая их. Выгоняли из страны пока только двух олигархов — Гусинского и Березовского, другие остались в России.
А. Л. А почему, на Ваш взгляд?
А.Р. Я думаю, что они друг от друга зависят. Все должны работать на благо России. И разведывательные службы, которые пришли к власти с Примаковым, Путиным, дали понять (особенно после ухода Ельцина) олигархической клике, что нужно вместе создавать государство, нужно делиться, нужно делать что-то для общества, для возрождения великой нации, великого государства — России. Насколько все будут придерживаться этих правил, я не знаю. Думаю, кто-то будет придерживаться, а кто-то — нет. Но, например, даже тот же Абрамович старается угодить Путину на Севере России, отстраивая инфраструктуру в областях, в регионах, абсолютно забытых последние пятьдесят лет. Другие олигархи тоже начинают действовать в рамках этой работы, начинают подчиняться каким-то правилам игры, создающимся сегодня в Кремле. Пока существует баланс этих сил. Пока представители, скажем, разведки, силовых структур еще не на коне: они не могут контролировать всю политику и экономику в России. Но сегодня они сильнее, с моей точки зрения, чем та старая олигархическая система, созданная при Ельцине, которая сводится сейчас на нет.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 052, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий