Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

Существует другой нежелательный путь: «растворение» России в Европе как следствие массированного воздействия, в частности, транснациональных корпораций. Это означает утрату реального суверенитета, превращение государственной системы в подобие местного самоуправления с весьма ограниченными властными полномочиями».
Мусаков не исключает и третий вариант развития событий: «Следование романо-германской парадигме может закончиться тем, что именно Россия станет… центром Евросоюза. А затем, с учетом объединительных потенций России — и….центром Евразийского континента.
«Я полагаю, что речь может идти, прежде всего, о духов¬ном и интеллектуальном лидерстве, основанном на создании, отчасти — воссоздании, высокого авторитета нашей страны. Важно понять, что этот вариант исключает осуществление каких бы то ни было имперских претензий, диктат нового центра: Россия должна обрести образ духовного лидера, А это возможно только в условиях духовной — повторю: не имперской и не националистической — силы самой России, которая, мне представляется, традиционно питаема православием».
Алексей Николаевич убежден, что именно в православной вере следует искать истоки российской ментально русской души с ее императивами соборности, справедливости, любви, всепрощения. А также истоки мощи российского государства: «У нас была властная конструкция удивительной духовной силы, опирающаяся на веру и установления Русской православной Церкви: глава Церкви — Господь Бог, Предстоятель Церкви — Патриарх, глава Святой Православной Руси — помазан¬ник Божий. Взаимопроникновение и соучастие в государст¬венных делах было выстроено по принципу симфонии. Сравните: во главе Католической Церкви стоит хоть и облечённый властью, но — только лишь человек, Папа Римский. И все мы помним извечные претензии папства на светскую власть».
Православие терпимо к иноверию; российскому государю верой и правдой служили представители самых различных народностей и исповеданий. Играя в государстве лидирующую роль среди других конфессий, православие не ущемляло их интересы; Россия не знала таких явлений как инквизиция и воинствующий прозелитизм. Православие было и остается основой для духовной консолидации многонационального, многокровного Государства Российского.
Сколько бы русских ни ругали за некую мессианскую претензию — это данность, с которой так или иначе придется считаться. Каждый русский — вне зависимости от состава крови, которая есть в нем («русский» — это все-таки прилагательное) — знает, что у России особая судьба. Мы живем в соответствии с отведенной нам судьбой.
В течение тысячелетий, в труднейших климатических и геополитических условиях, Россия удерживает громадную территорию. Как тут не задуматься?.. Только совершенно особый этнос, точнее суперэтнос (Лев Николаевич Гумилев в этом определении был гениально, провидчески прав, этого никто не оспаривает) может выполнять такую грандиозную задачу. И только с помощью того типа государственности — монархии (в сочетании с, на самом деле, неунитарной системой: достаточно вспомнить автономию Финляндии и польскую конституцию) — который мы утратили в 1917 году, и который на данном этапе, несомненно, нуждается в развитии, в совершенствовании.
Когда обсуждается вопрос о русской монархии, все почему-то стараются не вспоминать, что в Великобритании Ее Величество Королева и парламент с правительством — сосуществуют (то есть республиканская и монархическая формы правления сочетаются); что в Японии никому пока что не мешает император — с парламентом и правительством. В постфранкистской Испании — монарх и социалистическое правительство! В Швеции, чьим уровнем и, во многом, качеством жизни гордится цивилизация, монарх тоже никому не мешает (наоборот: государи этих стран зачастую олицетворяют собой национальное единение). Стоит ли перечислять дальше? Мы же утратили эту составляющую — после более чем тысячелетнего монархического этапа русской, российской государственности.
Впрочем, в этом отношении (как и во многих других) сегодня наступает очень значимый момент для России: впервые за много лет светский глава, глава федерации Владимир Владимирович Путин, открыто заявляет о себе как о православном, воцерковляющемся человеке — государство озабочено восстановлением высокого авторитета православной веры! (А православие немыслимо без монархизма). И главное: властное устройство Российской Федерации уже начало приближаться к наиболее естественному для него состоянию — посредством усиления авторитаризма при сохранении парламентского компонента.
Классически раньше выделяли тоталитаризм и демократию, впоследствии стали выделять авторитаризм: не бывает «чистого» варианта. Сегодня есть причины употреблять прилагательное по отношению к существительному и говорить об авторитарной демократии. В России это определяется влиянием спецслужбовекой составляющей власти. Принципиально, что в России удерживается центристское направление во внутренней политике; Мусаков говорит о том, что «полевение» целенаправленно профилактируется.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 028, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий