Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

Юрий Николаев: … Алексей Николаевич, мы с Вами много и подробно говорили о романо-германском курсе внешней политики России, который в последнее время получил особое и очень важное значение. Вы только что были в Германии, поэтому я хочу узнать, можете ли Вы наши разговоры подкрепить какими-то конкретными наблюдениями с места событий.
Алексей Мусаков: Очень интересным было общение в университетской среде. Один из программных моментов нашего визита — посещение университета Гумбольта в Берлине. Это не старый университет по европейским меркам (ему немногим более ста лет). Мы встречались с главой кафедры истории Восточной Европы (с 1992 года — кафедра истории Восточной Европы и России) госпожой Томас, со студентами и аспирантами — политологами, юристами. Это была встреча в неформальной обстановке, были заданы хорошие вопросы. Именно там мы представили первые экземпляры выходящих сейчас книг Санкт-Петербургского Центра регионального развития (моих в том числе): представителей университета очень интересовала как раз система отношений Шредер-Путин, наша оценка ее перспектив и наша оценка роли спецслужб.
Состоялась очень интересная встреча с депутатами германского федерального парламента. Там много политически активных женщин, особенно сильны врачи в политике (и «своего» приняли хорошо); много русских (выходцев из России), ставших политиками. Последняя встреча проходила в Немецком Совете по внешней политике, ее устраивал Александр Глебович Рар для немецкой общественности (и для русских, пожелавших прийти на эту встречу). Мы встречались с Молодежным союзом при Христианской демократической партии — знаменитым союзом ХДС-ХСС, который возглавлял бывший канцлер Германии Гельмут Коль.
Ю. Н. Друг Коль.
А.М. Да, он был другом и Горбачева, и Ельцина. Политика Гельмута Коля и ведомых им христианских демократов в целом оценивалась как праволиберальная. Сегодня именно эти политические силы, ориентированные на либеральные ценности в экономике, в политике, государственном устройстве (в чем-то — проамериканские, в чем-то — национальные, но все-таки либеральные ценности) противостоят социал-демократическому правительству Герхарда Шредера, пришедшему на смену Гельмуту Колю. Сегодня есть новый лидер в Германии — Эдмунд Штойбер, который собирается стать, в случае победы 22 сентября на выборах в парламент Германии, федеральным канцлером Германии. Уже рассматриваются кандидатуры на пост министра иностранных дел Германии. Им теоретически может стать господин Флюгер.
Я могу свидетельствовать, что наш диалог с представителями Молодежного союза — с молодой германской элитой, ориентированной на праволиберальные ценности, на ХДС-ХСС, показал, что сейчас от 52 до 56 процентов населения Германии (и по отзывам в печати, и по мнению наших коллег-политиков из Германии) ориентированы на смену курса — возврат к праволиберальному курсу ХДС-ХСС. Суждено оправдаться надеждам этих политических сил или нет — трудно сказать, мы не специалисты по этим вопросам. Единственное, что можно сказать: нынешний лидер Германии позиционировал себя как федерального руководителя Германии в тесной, нерушимой и развивающейся дружбе с Россией, прежде всего с путинской Россией. Таким образом, есть определенные тревоги по поводу нового российско-германского альянса.
Ю. Н. Смена приоритетов и ориентация России на романо-германскую политику и связана с приходом к власти Шредера.
А. М. Да. И рейнская модель, о которой мы говорили — романо-германская модель в экономике, в политике, в государственном устройстве, в международных делах — связана с именем Герхарда Шредера. И неслучайно, что отношения Шредера и Путина имеют еще и личностный характер.
Ю. Н. Алексей Николаевич, где Вы представляли свои новые книги?
А.М. Я представлял книги на кафедре восточно-европейской и российской истории в университете Гумбольта; подарил их Никите Жолкверу с «Немецкой волны».
Ю. Н. Сам факт приглашения на эту радиостанцию означает, что Вы добились определенного статуса — политического, творческого и проч. О чем Вы беседовали сорок минут с немецкими радиослушателями?
А.М. Мы были в эфире с Александром Глебовичем Раром. Обсуждали, конечно, проблемы взаимоотношений России и Европы в рамках судьбоносных процессов, которые сейчас протекают. Имеется в виду подготовка к подписанию президентами Путиным и Бушем-младшим договора по ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-З) и фактическое присоединение НАТО к России (России к НАТО — кому как больше нравится) по формуле «19 + 1», когда «суммирование» превращает нас в некую двадцатку. Я рассказывал о западных наработках в области социобиологии, которой занимаюсь как методологическим фундаментом современной политологии (все-таки 21 век – век биологии и медицины), и чуть-чуть коснулся питерских достижений в этой области, принадлежащих нашей группе политологов. Также мы говорили о Китае: о стратегии договоренности Старого и Нового Света с Россией и особой роли России.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 057, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий