Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

Сегодня в США власть патерналистского типа: сильна президентская вертикаль, чувствуется «влияние отца». Отцом нации в настоящее время на подсознательном уровне в большей степени ощущается Джордж Буш-старший, нежели младший. И эта система — «катамаранная», очень устойчивая, позволяющая объединить потенциал молодости и зрелости — делает США страной, которая в чем-то совершенно обоснованно претендует на роль лидера современного мира. Ответ должен быть симметричным. И наш ответ заключается во властном влиянии на ситуацию Владимира Владимировича Путина, Сергея Борисовича Иванова, Евгения Максимовича Примакова и других политиков очень близкой и понятной многим офицерам ментальности. Мне представляется, что этика представителей спецслужб (прежде всего, не карательных подразделений — разведки, контрразведки) основана на любви к своей стране и прагматичному отношению к другим государствам.
То, что происходит сегодня в России — это, прежде всего, обретение последовательности и достаточной самостоятельности во внешней политике. Выстраивание общения с Америкой на основе прагматизма вполне оправданно: на мой взгляд, США пока не заслужили духовной близости с Россией.

С другой стороны, узы, соединяющие Россию с Европой, имеют отношение к глубинным пластам популяционных матриц. И это позволяет думать, что издержки исторического развития наших отношений будут преодолены.
Мы традиционно были ориентированы на Европу — на Францию, на Италию, на Германию. У нас очень сильны германские традиции. Это связано не только с династией Гогенцоллернов, которая очень тесно переплелась с романовской династией; речь идет о том, что многие дисциплины в России развивались под европейским влиянием: архитектура — под романским, в частности итальянским влиянием; на точные дисциплины, естественные науки (прежде всего медицину — один из важнейших факторов, определяющих жизнь общества) очень большое влияние оказали германские традиции.
Представляется, что в дальнейшем при выборе европейскими популяциями и их лидерами внешнеэкономических и внешнеполитических партнеров все большее значение будет иметь фактор близости культурных матриц, типов поведения — объединенная Европа будет сближаться с Россией.
Выбор по близости культур — это почти выбор по любви, столь естественный для людей, взращенных на русской земле».
========================================================================
В эфире, состоявшемся вскоре после трагедии 11 сентября, Алексей Мусаков и Александр Рар делятся своими мнениями о тактике США по отношению к исламским странам и Европе, предлагают линии адекватного поведения для участников международной политики, в том числе для Российской Федерации. Несмотря на то, что с момента записи программы прошло больше года, выдвигаемые политологами принципиальные положения сохраняют свою актуальность.

«Ночной разговор у А. Лушникова» с участием
А.Мусакова и A. Papa

ТНТ. Телеэфир 20 сентября 2001 года.

Александр Рар: Давайте открыто говорить о том, что опасность третьей мировой войны действительно существует. Мы не знаем, что планируют американцы. Мы все надеемся, что американцы будут воевать осторожно. Что будут предприняты хирургические атаки на террористические лагеря в Афганистане, может быть, и нигде больше. Но нужно прислушаться к тому, что говорит президент Буш, его министр обороны и другие предс¬тавители американского правительства: они подготавливают страну (что греха таить, надо открыто говорить об этом!) к длительной, изнурительной войне. Мне кажется, Америка просто хочет воевать со всем глобальным терроризмом. А поскольку враг невидим, неизвестно где таится, я могу себе представить, что удары будут нанесены не только по талибам — которых, на самом деле, мощью Америки победить несложно, — но и по другим странам. И не дай Бог (не дай Бог!) бомбы будут падать на исламскую страну, где находится химическое, бактериологическое, биологическое или атомное оружие! Тогда удар против Америки может состояться. Он может состояться и со стороны террористических группировок, которые не принадлежат какой-то национальной идеологии, не являются представителями какой-то страны.
Устрашает — враг-невидимка! Никто не знает, как с ним воевать. Поэтому, я думаю, война, если Америка ее действительно начнет, вызовет ответную реакцию. И как отвечать на эту ответную реакцию, мир сегодня не знает.
Алексей Лушников: Ваше мнение, Алексей Николаевич.
Алексей Мусаков: Война уже идет. Я думаю, она началась задолго до всего того, что мы сейчас наблюдаем. Вспомните, как американские военные — гордясь тем, что их «оружие возмездия» способно влетать в окно дома с редкой точностью — тем не менее, как-то слегка промахивались, по-видимому, когда разрушали сербские православные храмы, или когда один снаряд попал в китайское посольство. Я думаю, что все это давно началось. Обычно войну объявляют — сегодня она никем не объявлена! Александр сказал: «Враг невидим». Сама война невидима!

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 012, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий