Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

«Политология» ТРК «Петербург» — ЛОТ
Телеэфир 31 января 2002 года

Юрий Николаев: … Алексей Николаевич, полторы недели тому назад закончился визит Президента России Владимира Владимировича Путина в Польшу. Что это был за визит, каковы его результаты, и не есть ли это тот самый знак, который нам давно подают наши соседи из не столь ближнего зарубежья — знак поворачивать свой государственный корабль влево?
Алексей Мусаков: Наверное, разумно было бы начать с конечной части вопроса — о разумном «знаке влево». Мы в наших эфирах на ЛОТе многократно говорили о том, что публичный политический процесс в России имеет тенденцию к девиации — движению в сторону левого центра. И уже в 1998 году наличест¬вовали первые признаки того, что Бориса Николаевича Ельцина мог сменить кто-то из представителей левых сил. Тогдашний визит Геннадия Николаевича Селезнева в Санкт-Петербург в какой-то мере укрепил некие надежды левоцентристов на то, что после эпохи Ельцина наступит эпоха, условно говоря, «нового русского Квасневского» — Геннадия Николаевича Селезнева.
Ю.Н. Давайте остановимся, а потом продолжим с этой точки. Как Вы относитесь к теории реставрации, каковой (реставрацией) практически все революционные процессы — и бархатные, и бурные — заканчивались?
А. М. Я отношусь к этому как к данности. В Болгарии после эпохи паритетных отношений между реформаторами и младокоммунистами уже вырабатывается вариант перехода к конституционной православной монархии, о чем у нас есть эксквизитный прогноз, которым, может быть, мы больше всего гордимся (он был сделан за три года до начала этого процесса). В бывших странах народной демократии — нашего социалистического содружества, в Восточной Европе — эпоху безудержного либерализма сменила эпоха легкого ренессанса. Вместо «реставрации», вместо «реакции» или «реванша» я употребляю словосочетание «левоцентристский ренессанс».

Возврат стабильности после реформ достигнут в Польше за счет прихода в политику эволюционистов (а не революционеров) из числа лидеров левоцентристского типа, по существу социал-демократов, воспитанников того военно-коммунистического истеблишмента (если кого-то коробит словосочетание «политическая элита»), наиболее ярким представителем которой был генерал Войцех Ярузельский. Путина тоже многие склонны рассматривать как воспитанника не только младодемократов первой волны, но и элитных подразделений спецслужб России (Советского Союза, но всегда — России). Основа для взаимопонимания — схожесть задач обоих типов политического режима — очевидна.

Но у нас все-таки иные условия — более сложные. И нам нужно скорейшим путем (с учетом экономических особенностей России) удержать процесс в стадии стабилизации. Поэтому Путин во многом сегодня, на мой взгляд… Я, разумеется, могу себе позволить это сказать в виде версии …
Ю Н. Да, Вы почаще повторяйте, что это Ваша версия.
А. М. Я думаю, что Путин просто работает на опережение, потому что возможности левоцентристского реванша в России реальны (у Путина есть два дублера, как мы говорили: внутренний — Касьянов, внешний — Селезнев). Поэтому так важна сегодняшняя встреча Путина с Александром Квасневским — воспитанником, учеником (это не скрывается) генерала армии Войцеха Ярузельского, старого друга Советского Союза и его вооруженных сил (старшее поколение обеспечило преемственность путем воспитания и образования новой польской элиты). Идет укрепление личных отношений (прежде всего) и межгосударственных отношений с поляками.
===========================================================================
«Возвращаясь к вопросу духовного и интеллектуального лидерства, надо сказать, что добавление к государственным технологиям властного регулирования спецслужбовских методов и каналов связи также является одним из обнадеживающих факторов. У нас есть все основания надеяться на динамичное поступательное развитие российской государственности. Россия в своем политическом выборе, с учетом всего происходящего, оказалась права», — утверждает Алексей Мусаков.

МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР.
ЕВРАЗИЙСКИЙ КОНТИНЕНТ,
США, ИНДОКИТАЙ
======================================================================

Многовекторные, труднопрогнозируемые процессы, протекающие в современном мире, нуждаются в управлении. Вопрос в том, насколько мудро будет осуществляться управление, насколько удастся избежать ущемления прав и интересов всех участников; насколько представительным будет набор государств, владеющих инициативой. В против¬ном случае мир ждут грандиозные катастрофы — и недавняя вспышка мусульманского экстремизма, направленная против Соединенных Штатов Америки, наглядно это демонстрирует.
Александр Рар не раз высказывался по поводу опасности монополизации власти в мире:

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 042, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий