Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

«Невозможно, чтобы складывалась ситуация, когда только западный мир определяет правила игры. Я живу на Западе — и я считаю это неправильным. Так, я считаю, что сербское правительство не имело права выдавать Милошевича Западу вопреки решению собственного суда. Я считаю, что Гаагский суд нелегитимен, потому что там господствует западная точка зрения, американские, английские судьи, а сербская сторона не может себя защитить — куда это ведет? То же самое сейчас будет происходить с бен Ладеном или не знаю, кого там будут судить.
Есть и другой вопрос, который стоит перед всеми нами: исламский мир чувствует себя отчужденным от глобализации. В исламском мире считается, что глобализация — это американизация мира: построение ракетного щита Америки, расширение НАТО, диктат западных ценностей. Причем, на страны, которые не подчиняются этим ценностям, давят, их заставляют идти в этом русле.
Так мир дальше существовать не может, потому что всегда найдутся страны, которые будут противостоять этой системе. Я думаю, что в России это гораздо лучше понимают, чем в Германии или на Западе. Как это изменить? — Я думаю, не расширением или укреплением НАТО. Нужно укреплять другие учреждения, институты мировой власти, которые были созданы после Второй мировой войны: ООН. Нужно расширить влияние ООН. Влияние ООН было ущемлено именно тем, что НАТО стало сильней. ОБСЕ должно опять войти в силу. В Совет Безопасности ООН должны быть обязательно включены страны Юга: Индия, Бразилия, может быть, Пакистан. Если это не произойдет, то, действительно, через очень короткое время у нас в мире возникнет неразрешимый конфликт Востока и Запада».
В сложившихся условиях единственным приемлемым выходом Алексею Мусакову представляется следование концепции многополярного мира. «Военные акции США в отношении Ирака (операция «Буря в пустыне») и Югославии (бомбардировки городов, восточно-христианских  православных  церквей) в плане воздействия на индивидуальное, групповое и массовое сознание можно рассматривать в качестве некой «технологии глумления», повреждающей очень тонкую и жизненно важную ткань — ткань духовно-информа¬ционной связи людей. Последствия глумления непредсказуемы.
Кому-то хочется иметь монополию на власть в мире. Но это гордыня: монополия на власть в мире может быть только у Господа Бога (я прошу простить меня за сравнение Промысла Господнего с монополией). Чтобы укротить свой пыл, надо вспомнить о том, что никому: никакому человеку, никакому государству — не позволено самочинно править миром. История это показала.
Осуществляемые некоторыми лидерами попытки создания однополярного мира могут привести к воссозданию мира биполярного. Чем это чревато — мы видели: холодной войной, наращиванием вооружений, ростом напряженности.
После 11 сентября стала, как никогда, очевидной необхо¬димость выстраивать многополярный мир. Концепция многополярности и плюралистической демократии была выдвинута Михаилом Горбачевым, и ее продолжают придерживаться российские руководители Евгений Примаков, Владимир Путин.
Довольно широко распространенные в нашей стране антиамериканские настроения (питаемые, в частности, памятью о бомбардировках в Сербии) были вытеснены на второй план произошедшей в США трагедией; народ России сочувствовал американцам. У многих наших сограждан возникло ощущение, что что-то меняется в государственных приоритетах — романо-германский приоритет отходит в сторону, и мы теперь с Америкой, под Америкой, при Америке. Но это было заблуждением. Точки над «и» расставило Послание Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию, а также реальные внешнеполитические действия: диалог России с Европой набирает обороты; прошла информация о взаимодействиях России с Ираном; о начале активного военно-промышленного взаимодействия с Китайской народной республикой — Российская Федерация продолжает работать на обеспечение международного равновесия.
На индокитайский фактор в международной политике я хочу обратить особое внимание наблюдателей. Полагаю, что через два-три года вложения Соединенными Штатами средств в «наведение порядка» в мире на мировом рынке появится не только сильное евро, но и очень сильный юань. Индокитай с лидером Китаем — это новый формирующийся центр мирового влияния, наряду с североамериканским и европейским центрами.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 027, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий