Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

А. Р. В Европе боятся. В Европе все ожидают реакцию Америки. Американцы с европейскими лидерами сегодня не консультируются. Несмотря на то, что все страны НАТО объявили полную солидарность с Америкой, все равно нам до сих пор непонятно, каковы будут американские шаги.
Я могу сказать, что у нас были многочисленные конференции — закрытые, открытые — с американцами в прошедшие два-три года, и, по моей полной убежденности, — американцы, начиная с 1998 года, готовились к войне с исламским миром. Такого они, может быть, не ожидали. Но они понимали, что по Америке удар бактериологическим, химическим или атомным оружием будет нанесен именно исламским миром. Боязнь исламской бомбы постоянно фигурировала в закрытых и открытых материа¬лах разведок и стратегических институтов Америки.
Как Америка стала противодействовать этому вызову? — Она создавала альянс и старалась сдружиться с определенными исламскими странами, чтобы раздробить исламский мир, имея в нем своих союзников. Турция является сегодня главным союзником Америки, поэтому Америка поддерживала Среднюю Азию, Турцию и Египет. В балканском регионе — Албанию. Америка выступала за «Великую Албанию», поддерживала албанских экстремистов и в Косово, и в Македонии, я думаю, не просто так, а для того чтобы иметь союзников или, во всяком случае, алиби: если придется воевать с «настоящими» террористами (то есть с теми, которые угрожают Америке), всегда можно будет воспользоваться аргументом, что «мы не против всего мусульманского мира, наоборот, скажем, на Балканах мы, американцы, поддерживали исламистов против сербских националистов».
А. М. Мы все время говорим о военных акциях Соединенных Штатов Америки как гаранта новой цивилизации и надеемся, веруем, что данная операция пройдет максимально ювелирно, тем более, что она один раз, дескать, удалась. Я в данном случае не столь большой оптимист, как Александр Глебович Рар. Я не сторонник шапкозакидательства. Вот прошла операция «Буря в пустыне» — Ирак исчез как режим с карты земного шара? — Нет. Только в дополнение к Ираку (по-прежнему с Саддамом!) у нас сегодня есть Талибан, у нас есть ваххабиты, у нас есть, наконец, террористические действия в отношении Америки.
Как в медицине есть принцип: «Не навреди» — главный, основополагающий, так в юриспруденции господствует принцип: «Договоры должны выполняться». Договориться цивилизация с культурой (условно говоря) в рамках единого морально-правового пространства — могут! Надо идти к расширению мировой юрисдикции с обеспечением добровольных, а не кабальных отношений. Право и мораль сегодня могут объединить мир. Иначе мы придем к хаосу. И, прежде всего, пострадают не страны «третьего мира»! В фильме «Брат-2» есть великолепная фраза: «Они дичее, значит они сильнее». …Что может сегодня объединить мир? Что прогрессивное (я не сказал «хорошее») несет цивилизация? — Примат ценностей человеческой жизни, личности и обеспечивающие его правовые механизмы.
А. Р. Впервые за долгие годы Россия в выигрышной позиции. Она не может проиграть, она не может ничего сделать неправильно. Она может только выиграть. Во-первых, нужно, с моей точки зрения, обеспечить поддержку американцам: разрешить перелеты с российских или среднеазиатских территорий для американских «Джет». Почему бы нет? Но не участвовать в прямой войне в Афганистане. Пусть американские бомбы ослабят режим Талибана, который угрожает югу России.
Во-вторых, надо доказать Западу, что Россия стоит на его стороне и что Европа и Запад нуждаются в России. И поднять быстро, абсолютно открыто, честно вопрос: «Если вы нуждаетесь в помощи России в борьбе с исламским терроризмом, зачем вы расширяете НАТО до границ России, делая из России какого-то врага? Или мы враги, или не враги. Если мы сотрудничаем против нового врага, который появился на горизонте после 11 сентября, то расширение НАТО ни к чему, оно нелогично».
В-третьих, я думаю, надо занять выжидательную позицию и выйти на сцену, когда потребуется держава, которая будет играть примирительную роль между исламским миром и Западом. Это уникальная историческая ситуация — та, в которой Россия сейчас находится! Последние триста лет Россия всегда была участником каких-то мировых войн, конфликтов. А сейчас не Европа, как казалось до 11 сентября, а именно Россия может оказаться вне всяких конфликтов и войти в примирительный поток.
А. М. Во-первых, я бы с удовольствием подписался под каждой фразой Александра Глебовича Papa. Он очень счастливый человек — у него две Родины, и обе любимые. Почти дословно (мы не сговаривались) он произнес то, что я хотел произнести по поводу уникального шанса России. Мы все время «держали щит меж двух враждебных рас — монголов и Европы». Сейчас нет уже воюющей Европы, нет монголов, есть совершенно иной мир. И нам надо научиться действовать в рамках договорных правоотношений. Нет у нас сейчас ситуации, когда нужно вступаться в авангарде за Родину. Мы всю жизнь в России решали не наши задачи. И сейчас нам нужно очень умно участвовать в этом деле.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 013, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий