Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

А.М. Прежде всего, идти сегодня во власть в одиночку — наичаще неэффективно. Исключения, которые будут (наверное, яркие исключения), лишь подтверждают это общее правило. Это не должны быть претензии на какую-то исключительность и всезнайство, но это должны быть серьезные претензии коллектива единомышленников. И кроме симпатии, которые могут вызывать и лица, и дела, и мнения людей, мне представляется, за каждой политической организацией должна стоять не только и не столько группа бизнесменов (которые клоунов, актеров выпускают поиграть и решить их — бизнесменов — задачи), сколько концептуальное, аналитическое, интеллектуальное ядро. И, наконец, должна прослеживаться определенная связь с идеологемой федерального уровня, соответствие этапу в жизни страны. Если сегодня на федеральном уровне осуществляется путинский этап в жизни страны, питерский этап в жизни страны, то жесткое оппозиционирование, оппонирование тоже должно привлечь настороженное внимание наших избирателей. Конечно, у Путина и у тех, кто идет с ним (а команды будут, я думаю, обновляться), есть черты и отрицательные, и положительные. Но, тем не менее, идет важнейший, наиваж¬нейший для Санкт-Петербурга, Ленинградской области и для всего Северо-Западного региона этап. И надо смотреть, достойны ли люди, которые предлагают и предъявляют себя, идти на обеспечение этих задач.
Как я уже сказал, у нас многие в последнее время пытаются представить себя как неких путинцев, кремней-партийцев, готовых лечь на рельсы — только бы не допустить антипутинского реванша. А что они способны принести на алтарь этого служения? Нечто сущностное должно наличествовать в каждой политической организации. Коль скоро у нас не одна партия, коль скоро у нас плюрализм, то давайте выбирать из множества достойных. Я ведь все время говорю о меритократическом проекте — о власти достойных.
Ю.Н. Алексей Николаевич, а не кажется ли Вам, что мы привнесли некие тревожные нотки в рассуждения по этому поводу?
А. М. Я думаю, что мы привнесли нотки, тревожащие многих действующих политиков и тех, кто сегодня спешно формирует дружины для захвата властных позиций. Потому что такие высокие критерии, такая планка подготовки, конечно, не всем доступны. И разумеется, такая планка не нравится тем, кто позволяет себя говорить, что они-то и готовы поставить эти планки. Конечно, тревога у политиков есть.
А у граждан наших, у избирателей, у интеллигенции, у мыслящих людей мы, я думаю, никакой тревоги не вызываем. Я думаю, что многие только подумают: «Господи, наконец-то сказали: почему водительские права надо получать и быть профессионалом в этом деле — курсы закончить, а вот в политику идти, оказывается, можно так: чем больше вопишь, чем больше денег, чем краше костюм и чем ближе к власти, тем вроде бы мы почему-то охотнее должны взять и за тебя проголосовать. А почему?..». Я думаю, у избирателей то, что мы говорим, может вызвать, скорее, отраду, чем тревогу.
====================================================================

Итак, по мнению Алексея Мусакова, в России на данный момент не сформировались полноценные политические партии. «Политические структуры надо создавать заново. И желательно, моделируя их в Санкт-Петербурге, с его политическими и культурными традициями (до сих пор это делалось почти исключительно в Москве). Отрадно, что это и начинает происходить. Я хочу обратить ваше внимание на структуры, которые, возможно, станут прообразами принципиально нового явления на общественно-политической арене России.
«Древнейшая» партия нашей страны после КПСС — Демократическая партия России — переживает второе рождение. Ее новый лидер Михаил Михайлович Прусак, губернатор Новгородской области, рассчитывает на тесное сотрудничество с поли¬тическими организациями Петербурга. И это принципиально важная позиция, если учесть историко-культурные особенности этих двух регионов. Господин Великий Новгород на протяжении более полутысячи лет оставался оплотом древнерусской вечевой демократии. И неслучайно именно на новгородско-псковской земле, отвоеванной у шведов, был заложен город Святого Апостола Петра — будущая столица великой империи: этот регион всегда был теснейшим образом связан с Европой, поэтому как нельзя лучше отвечал задачам «модернизации» России, поставленным «революционером на троне», анома¬льным государем Петром Алексеевичем Романовым. Петербург впоследствии — в начале и в конце 20 века — дважды становился родиной российской демократии. Что происходит сегодня? Сегодня намечается союз двух демократий — древней и новейшей; регион, единый с точки зрения социобиологических характеристик, вновь обретает целостность — на уровне своих общественно-политических структур. Это перспективное сотрудничество.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 014, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий