Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

«Политология»
ТРК «Петербург» — ЛОТ
Телеэфир 21 марта 2002

Юрий Николаев: … Сейчас в нашем государстве у власти находится новая политическая элита или нет?
Алексей Мусаков: Политическая элита, которая пришла к власти вместе с президентом Владимиром Владимировичем Путиным, — это люди, по возрасту приближающиеся к пятидесяти годам, люди, унаследовавшие черты предыдущей эпохи, чему-то научившиеся у новой эпохи. За ними идет, условно говоря, следующий слой, представленный такими людьми как Герман Греф, Максим Медведков. Потом идут тридцатилетние, такие как наш Виктор Евтухов, другие молодые депутаты. Речь идет о новом поколении как о значимом камбиальном слое, который вытянет за собой весь процесс. Нужно умело балансировать в этой поколенной «взвеси», умело просчитывать лидирующие составляющие конструкции. Это, на самом деле, сложная наука — услышать голоса разных поколений во властном механизме, который аналогичен музыкальному инструменту. Мне нравится сравнение власти с симфоническим оркестром, у которого есть партитура, есть репетиции, есть дирижер, он же художественный руководитель. Если власть — не симфония, то какофоническое воздействие на публику произведения, которое кто-то позволил себе назвать музыкальным, будет отвращать эту публику от всякой мысли о достоинствах музыки вообще.
Ю.Н. Алексей Николаевич, то, о чем Вы говорите, находится в сфере Ваших интересов как социобиолога?
А. М. Социобиология — одна из дисциплин, помогающая политологии (науке о властных отношениях) двигаться вперед в современную эпоху. Социобиологические знания в последние десятилетия были получены достаточно узким кругом лиц. Без этих знаний, как нашей группе удалось убедиться, трудно надеяться на построение высокого уровня симфонического оркестра власти. Нужно учить определенных музыкантов — и мы готовим политиков, скрыто и явно. Отыскиваем их, обучаем по своим программам, по своей методике.
Ю.Н. Есть ли уже сейчас достаточное количество этих новых политиков, которые должны нашу страну вытянуть? Смогут ли это сделать люди, ныне находящиеся у власти или они будут подготавливать почву для того, чтобы другие занялись этим тяжким и благородным делом?
А. М. Мне представляется, что такие люди есть. Мне представляется, что сегодняшняя власть во многом может обеспечить их взращивание…
Ю.Н. Власть может, хочет и занимается этим?
А. М. Наичаще никто не хочет смены себя во власти. Отец сыну передает власть далеко не всегда с великой радостью и удовольствием, мы это все хорошо знаем. Это процесс, который может контролировать только высокоразвитое общество.
Я бы хотел, Юрий Афанасьевич, чтобы мы следующую передачу посвятили вопросу о том, каким путем можно реально осуществлять обновление власти, привнесение в нее более элитных компонентов, как осуществлять этот эволюционный процесс, который сегодня во многом патронируем Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным (я, возможно, лишнее сейчас говорю, но так и есть, это можно ощутить). Очень разные люди (надо учесть опыт работы Владимира Владимировича в спецслужбах), разные группы, насколько мне известно, занимаются выполнением подобных задач. Если этого не делать, не будет преемственности, эволюционного развития российской государственности.
Ю.Н. Алексей Николаевич, все-таки — эволюционного?
А. М. Для меня — да, безусловно.
Ю.Н. Не революционного?
А.М. Это не более чем ценовая характеристика. Революция — цена за неудачи предшествующей эволюции.

«Политология»
ТРК «Петербург» — ЛОТ
Телеэфиры 28 марта и 4 апреля 2002 года

Юрий Николаев: Алексей Николаевич, готовы ли Вы продемонстрировать нам что-то, что убедит нас в том, что новая элита существует; а также в том, что она имеет какие-то политические амбиций и готова их в той или иной мере проявить?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 010, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий