Татьяна Ростовцева

Перспективы путинской России

В-шестых, левая оппозиция была структурирована и по сей день является управляемой парламентской составляющей общего политического процесса.
И, наконец, во главе государства — представители элиты спецслужб».
Третье и шестое следствия нельзя не оценить как положи¬тельные для нашей страны. Вероятно, многие согласятся, что и последнее тоже. В пользу такого понимания политических реалий и перспектив говорят многие властные решения высшего руководства Российской Федерации в сфере внешней и внутренней политики.

Выступая на телевидении, Алексей Мусаков приводит и другие сведения, дополняющие и иллюстрирующие его версию событий августа 1991 года.

«Ночной разговор у А. Лушникова»
ТНТ. Телеэфир 24 августа 2001 года

А. Л. Алексей Николаевич, давайте аргументы! Мы знаем, что спецподразделение КГБ СССР — группа «Альфа» — отказалось брать Белый дом, благодаря чему, собственно, и была обеспечена победа демократии. Также отказалась выполнять приказ рота, если не ошибаюсь, Таманской танковой дивизии, которая подошла к Белому дому, где в то время находилось правительство, Верховный Совет…
А. М. Офицеры отказываются выполнять приказ, да? У меня есть другая информация. Она сегодня появилась в средствах массовой информации: командир «Альфы», тогда (в 1991 году) генерал-майор КГБ Карпухин заявил, что основным для себя приказом считал приказ Владимира Александровича Крючкова обеспечить безопасность Бориса Николаевича Ельцина.
А. Л. Но Крючков же был в ГКЧП!
А. М. Крючков был мозгом и действующей силой ГКЧП.
А. Л. Если я правильно понимаю, по Вашей версии, путч был организован КГБ — и не с целью поддержки Янаева и других путчистов, а с целью поддержки Ельцина.
А.М. Да. Игра, на мой взгляд, была сверхсложная. Крючков — это моя версия — играл лично. Юрий Владимирович Андропов, генерал армии, председатель КГБ GCGP, впоследствии генеральный секретарь коммунистической партии и Владимир Александрович Крючков, сменивший Андропова на его посту, а до этого возглавлявший политическую разведку, были родовитые и благовоспитанные люди (мало кто знает, что Андропов был дворянином и по отцовской, и по материнской линии). Я могу только предполагать, как они относились к возрастающей дегенерации номенклатурного режима!
Так вот, после 1953 года — это тоже версия — после «дела Берии» партия взяла под свой контроль органы госбезопасности. И единственное ведомство, которое с революционных времен было максимально сохранено, — это ведомство политической разведки. Иностранный отдел ГПУ оно называлось; дважды эта структура перекочевывала в Министерство иностранных дел, у истоков стояли Артур Христианович Артузов, Николай Иванович Аверин. Я это говорю столь определенно, уверенно и спокойно, потому что один из них имеет ко мне прямое родственное отношение, и кое-что я знаю из первых уст. Так вот, это были дворяне — офицеры, инженеры, это были люди, которые, может быть, тоже поддались романтике революции, но обеспечивали преемственность власти. Сегодня, спустя десять лет, об этом уже можно говорить. Версия моя и Георгия Фридоновича Урушадзе (в то время парламентского коррес¬пондента газеты «Смена») базировалась на знании этих обстоятельств (Впервые версия об особой роли В.А.Крючкова в событиях августа 1991 года была обозначена в книге Г.Ф.Урушадзе «Выбранные места из переписки с врагами», СПб.1995.).

А. Л. Алексей Николаевич, кроме личной заинтересованности Крючкова, на которую вы уже намекнули, используя детали его биографии… Зачем же было Крючкову помогать Ельцину? Ведь он отдавал себе отчет в своей дальнейшей политической судьбе. Можно было предположить, что, придя к власти, Ельцин реформирует КГБ, и вряд ли КГБ останется той сильной организацией, какой он был прежде. Зачем это было делать Крючкову?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

Опубликовано в Проза, просмотров: 88 060, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий