Kabanov

Воспоминания

В 1955 году было создано нефтепромысловое управление (НПУ) «Аксаковнефть», которое стало, как сегодня говорят, «градообразующим предприятием» посёлка Приютово. Управление включало разные подразделения, которые частично находились вокруг Приютово, куда их работников доставляли на вахтовых автобусах. Начальство из управления поселилось в городе Белебей. Из-за этого деньги, выделенные на строительство целого города на месте поселка Приютово, потратили еще и на обустройство Белебея. Когда более высокое начальство об этом узнало, то строить город в Приютово передумали. Понятно, что и на Белебей перестали выделять средства. Позднее город Белебей расстроился, но уже после того, как здесь был построен завод «Автонормаль» – спутник ВАЗа, на котором одно время работало около семи тысяч рабочих.

Незадолго до «перестройки» контору теперь уже нефте-газодобывающего управления (НГДУ) «Аксаковнефть» из Белебея перевели в Приютово. Работники управления вынуждены были теперь ездить из Белебея на автобусе. Но это было не так трудно, так как им выделили автобус уже с мягкими сидениями – «Икарус». Приютовские раньше в Белебей ездили в обычном ЛИАЗе. Это о том, каким было социальное равенство в те годы.

 

В Приютово сначала мы поселились в бараке, где отцу выделили комнату. Барак был новый и рассчитан на 24 семьи. Все соседи еще были молоды. Не помню, чтобы мы получали письма. Но говорили, что живём на Перевалбазе. И вроде у нас был барак номер три. На самом деле база находилась между посёлком и нашими бараками. Сама она представляла собой огромный склад под открытым небом. Вся территория была завалена разными материалами и оборудованием и ограждёна траншеями, чтобы нельзя было увезти что-нибудь на машине. Жители ходили в посёлок напрямик, через базу по грунтовой тропинке, которая во время дождя превращалась в непролазную грязь. Из-за этих траншей, в которые я мог свалиться в темноте, отец перевёл меня в другой класс, который занимался не во вторую смену, а в первую. Ни о каком «уличном освещении» речи не могло быть, так как здесь не было никакой улицы.

Ниши бараки были в самом конце западной части поселка. Стояли они отдельно и принадлежали ПЗЖБК. Кстати, снесены они были в первую очередь – уже лет через пять, как только мы оттуда переселились в свой дом. Некоторые бараки поселка просуществовали аж до конца восьмидесятых. Сейчас осталось только два полубарака, в которых одно время была швейная фабрика, а до этого в одном из них был кинотеатр. Но внешний вид у них изменился – их обложили кирпичами.

В интернете я не нашёл ни одной фотографии барака, похожего на наш. И только с поезда в городе Аша заметил три полубарака, напоминающие мне приютовские. В следующую поездку я их сфотографировал. Но они уже были изменены жильцами – поменяли окна на меньшие для экономии тепла, заменили двери. Нашел старую фотографию, где я сфотографировал своего однокурсника Валерия Милёшина на фоне полубарака. По этим снимкам сделал чертёж полного барака и разместил его в интернете на сайте фото-планета. Потом овладеем фотошопом, разукрасил свой эскиз, сделал рисунок барака с правой и левой стороны и отправил их на тот же сайт.

Потом в фотошопе сделал рисунки домов и комнат в Елатменке и Раевке. Даже почти один в один воспроизвёл двор старого деревянного райсовете в Раевке с конюшней и гаражом. Самым печальным было то, что показать это уже почти некому. Только тётя Шура в Воронеже и тётя Валя в Приютово могли оценить мою работу. Ещё двоюродные братья сёстры Витя Кабанов и Наташа Ронжина. Но они не всё видели из того, что я нарисовал.

 

Чуть в стороне от бараков ПЗЖБК было с десяток бараков, которые мы называли дэсээровскими. Там рядом была контора ДСР (дорожно-строительные работы). Один из бараков (половинка нашего) был клубом, куда мы очень часто ходили смотреть кино.

Как я любил кино! Тогда смотрели всё подряд. Не допускали только, если написано было, что фильм до шестнадцати лет. Я думаю, что делали это правильно. Но сегодня, к сожалению, подобный запрет осуществить невозможно. Даже не знаешь, что предложить. Может быть и правы те, кто считает, что наша цивилизация идет к моральной деградации и к гибели, по примеру Древнего Рима.

Запомнился красивый фильм «Девушка моей мечты». Я тогда не знал, что он трофейный. В фильме «Семнадцать мгновений весны» есть кадры, где наш разведчик – Штирлиц (артист Вячеслав Тихонов) его смотрит.

О загранице мы могли узнать тогда только по художественным фильмам. Телевизоров тогда ещё не было. У нас было только местное радио – черная тарелка и один из первых массовых радиоприёмников – АРЗ. До него в пятидесятых годах выпускался радиоприёмник «Москвич», который мы видимо были не в состоянии купить.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Опубликовано в Проза, просмотров: 15 182, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Воспоминания”


Добавить комментарий