Kabanov
Два миллиона
Вполне возможно, смерть Сомова – не отравление палёнкой, а убийство. Но зачем? Кому мог помешать бомж? А если его убрали как свидетеля? Свидетеля чего? Его же звонка Фёдорову? Но зачем его травить, если из-за этого лишились двух миллионов? А если его отравил Фёдоров, чтобы не платить два миллиона? Например, узнал его по голосу, спросил, где он сейчас, явился с двумя бутылками – метиловым спиртом в одной и водкой в другой, и отравил. Но тогда, почему убили водителя Пашина в машине Фёдорова? Непонятно. Как показала экспертиза, водка в бутылке была настоящая, хорошего качества. А если на той скамейке был ещё один случайный выпивоха, который к делу не имеет отношения? Нет. Стёртые отпечатки говорят, что тут произошла не обычная выпивка.
Подполковник чувствовал: оба дела – Новикова и Сомова – связаны. Но как?
5
Придётся окунуться в прошлое – подумал Кузьмин. В первую очередь – в школьные годы. Он даже сам не представлял, что ему это может дать, но сознавал: это необходимо. В это время складываются группы друзей, определяются будущие лидеры, и не всегда для хороших дел.
Сначала позвонил в учительскую школы – узнать, кто был классным руководителем Фёдорова. Там не сразу дали справку. За последнее время сильно обновился коллектив учителей, и молодые ничего не могли ему сказать.
Вот так, – подумал подполковник, – мы о себе такого хорошего мнения и уверены, что нас ещё долго будут помнить, а оказывается, через несколько лет уже никто не знает, был ли такой человек вообще.
К счастью в школе недавно создали музей, и там нашлись списки учителей и классных руководителей за разные годы. Классным руководителем Фёдорова была Нина Ивановна Теплова. Заведующая музеем назвала её адрес и телефон.
Теплова уже давно была на пенсии. Иногда её приглашали на праздники и общественные мероприятия, как ветерана педагогического труда. Она этим гордилась: значит, кому-то ещё нужна. Но это было редко. Подполковника встретила с радостью, но когда поняла, что визит вызван расследованием убийства, нахмурилась.
– Да, да, я понимаю, у вас работа такая. А кто убийца?
– Чтобы ответить на этот вопрос, я и пришёл к вам, Нина Ивановна. Сейчас меня интересует Фёдоров Валерий.
– Как же, как же, помню его. Это был умный и спокойный мальчик. А что он натворил?
– Он-то ещё ничего. Но убийство как-то с ним связано. Вот мы и ищем – как.
Нина Ивановна достала из книжного шкафа несколько альбомов со школьными фотографиями.
– Вот фотография его класса. Видишь он, Валера, в среднем ряду стоит. А в верхнем, второй справа – Витя Пашин.
– Пашин?
– Да, Пашин. Они дружили, хотя их союз на первый взгляд кажется неестественным. Но я думаю, что они дополняли друг друга. И если бы не эта перестройка с её бешеными деньгами, оба стали бы прекрасными людьми. Они известны в городе, но вы же понимаете, на чём держится эта известность. Хотя Валера меня всегда поздравляет в день учителя. А вот рядом со мной сидит Оля Панкратова. Она вышла замуж за Витю. Но три года назад они развелись. Думаю, что в этом виноват Виктор. Я не знаю, почему они расстались. Но я знаю Олю. Она хороший человек, и я не поверю, что семья могла распасться из-за неё. Видимо, деньги портят людей, и Виктор что-то натворил. Не зря же он женился на молодой.
А вот этого мальчика жалко – это Гриша Сомов.
– Значит, они – одноклассники! – чуть не вскрикнул подполковник. Что-то щелкнуло у него внутри. Он, как рыбак, вдруг почувствовал: клюёт…
Теплова продолжала.
– Да, Валера, Витя и Гриша из одного класса. Семья у Гриши была неблагополучной. Отец много пил. Гриша часто пропускал уроки. Учиться мог бы хорошо, но в таких условиях это сделать трудно. Сколько горя своим детям приносят родители-пьяницы! Они же не только лишают свою семью денег, но их дети почти не видят ни любви, ни добра. Ребята говорили: Гриша тоже спился, как и его отец. Гриша был замкнутым мальчиком. Хотя и старался участвовать во всех детских играх, но всегда был немного в сторонке ото всех, будто стеснялся.
Она отыскала ещё несколько фотографий класса, в котором учился Сомов, и пыталась вспомнить, когда и где они были сняты. Но Кузьмин слушал плохо, он уже думал о своём.
– Нина Ивановна, а вы можете сказать, с кем Сомов был ближе?
– Столько лет прошло. Возможно, тогда я бы и выделила кого-то. И дело не в моей памяти. Действительно, трудно сказать, с кем у него были дружеские отношения.
– Ну а с Фёдоровым и Пашиным они как-то общались? Может, их объединяли какие-то дела?
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Опубликовано в Проза, просмотров: 43 250, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Два миллиона”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.