Kabanov

Два миллиона

Допрос Пашина тоже ничего не прояснил. Послал Алексея за пивом. Машина не завелась, тот сел в машину Фёдорова. Вот и всё. Но откуда киллер мог знать, что Алексей поедет в это время? К тому же он поехал не на своей машине, а на машине Фёдорова. А если мишенью должен был быть вовсе не Алексей, а Фёдоров? Стрелок мог выследить, куда он направлялся, и устроить засаду в соответствующем месте. Но почему спутал? Уверен был, что другой не мог быть за рулём?

Сам Фёдоров тоже ничего особенного не сообщил, а только подтвердил слова Пашина. Итак, если не водитель, то целью киллера мог быть только Фёдоров! Именно его он мог спутать с Новиковым. К тому же в тот день все трое были в одинаковых кепках. Это Кузьмин отметил ещё там, на месте убийства, когда подъехали Пашин и Фёдоров. Значит надо копать в окружении Фёдорова. Надо выяснить, не угрожал ли ему кто, нет ли конкурентов или как-то обиженных им. Мало ли в мире бизнеса причин, чтобы ухлопать человека! Это раньше преступника вычислить было легче, лишь бы были подозреваемые. Обычно с законом не дружили те, кто воспитывался в неблагополучных семьях, кто с детства не знал родительской ласки, добра и любви и почти естественно попадал в криминальную среду. Сейчас времена другие. В числе преступников – часто выросшие в богатых семьях и получившие самое престижное образование. Даже министры и губернаторы!

Кузьмин вызвал на допрос Фёдорова. Тот приехал точно в назначенное время. Он сообщил, что накануне ему угрожали.

– Это было за неделю до убийства водителя. Какой-то пропитый голос по городскому телефону потребовал от меня два миллиона рублей. Якобы это мой долг. Назначил время и место. Причем угрожал убить, если я сообщу об этом в полицию. Сами понимаете: рисковать жизнью я не решился. Тем более для меня эта сумма небольшая. Взял деньги и пошел к назначенному месту встречи, но никто не пришёл. Я подумал: это чья-то шутка. Теперь вот сомневаюсь: произошёл какой-то сбой, но всё-таки должны были убить именно меня. Только не могу себе представить, кому и зачем это понадобилось.

– Ну а может, до этого было какое-то событие, или вы не выполнили чьё-то требование. Если всё-таки подумать, кто бы это мог быть?

– Если честно, то мне показалось – это обыкновенный рэкетир из девяностых годов, который не знает, что времена наступили другие. Но вот убийство водителя как-то не вяжется с таким представлением. Я начинаю бояться, потому что не понимаю, кто это сделал и зачем.

Непонятно было и Кузьмину. На конкурентов не похоже – зачем им такая сумма. Наследники? Нет, для них это бессмысленно. Один сын учится в Томске на программиста, второй – в школе.   Окружение?

– Валерий Михайлович, а не было ли среди ваших сотрудников тех, кто остро нуждался в деньгах, обращался к вам, и из-за того, что не получил их, пострадал сам или члены семьи?

Спрашивая это, Кузьмин понимал: в версии с местью за отказ в помощи тоже кое-что не сходилось. Всю картину портил этот снайпер. Если у человека не было двух миллионов, где он тогда нашёл деньги, чтобы нанять киллера? Продал всё, чтобы отомстить? А может, он работает на предприятии, например, охранником и стрелял сам? Кузьмин чувствовал: этот путь не даст результата, и надо искать другие объяснения. Но делать нечего. Эту версию проверять всё равно надо.

– А может, вы кого-нибудь из подчинённых обидели или кто-то из ваших замов, хотел занять ваше место?

– Таких нет. Завод – фактически частная собственность, поэтому устранение хозяина бессмысленно. Личных обид на меня у них тоже нет. Никому в просьбах не отказывал, чтобы у кого-то могло возникнуть желание отомстить мне. Из идейных причин, типа борьбы с классовым врагом, как сказали бы коммунисты, – исключено. Рабочих даже по их собственному желанию давно не увольнял. К чужим женам не приставал. Никак не могу придумать, зачем кому-то понадобилось меня убивать. Конкуренты? Они, конечно, есть, но сама конкуренция не имеет такой остроты, чтобы понадобилось прибегать к подобному способу. Зачем? Заказов хватает всем. Конечно, есть разница в самих заказах, но она не существенна. Можно работать и получать хорошую прибыль без рисков. А в нашем городе такую продукцию больше никто не производит.

– Ну, хорошо. Давайте вернёмся к вашей биографии. Школа, институт, служба в Армии. Вы служили?

– Нет, у нас была военная кафедра. Были сборы, но там каких-то отношений, плохих или хороших не возникало.

– Странно всё это. Может, ваши родственники задолжали кому-либо такую сумму?

– Это может быть, но мне об этом ничего не известно.

– Да, загадали вы загадку. Может, карточный долг?

– Вы знаете, я давно дал себе зарок – не играть на деньги ни с кем и ни при каких обстоятельствах. В девяностые годы сколько из-за этого разорилось, сколько было убито! Поэтому лишние проблемы мне не нужны.

– Но когда-то же вы играли?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Опубликовано в Проза, просмотров: 39 688, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Два миллиона”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий