Kabanov

Два миллиона

Больше ничего вокруг не привлекло его внимания. Он осторожно взял карточку за края, осмотрел и положил её так, как она лежала. Надо найти понятых и составить протокол выемки. Что-то показалось ему ненормальным в том, что она оказалась здесь и в таком виде. Если кто-то позвонил, и карточка закончилась, он мог бы её выбросить там же – урна стояла рядом. А чаще в этом случае карточку просто оставляют в телефоне. Здесь же её перенесли через дорогу и бросили на газон.

Красная пластмассовая крыша телефона-автомата выделялась ярким пятном на белой стене почты. Это уже отживающая услуга. Сейчас редко кто пользуется таким видом связи – у каждого в кармане есть мобильный телефон. А когда-то!..

Когда он учился в Омской школе милиции, часто приходилось звонить родителям. Для этого нужно было прийти на телеграф, сделать заказ на другой день, указав время и продолжительность. Родителей на переговоры вызывали телеграммой.

Потом, когда отцу установили телефон, позвонить можно было в тот же день. Но тоже надо было сидеть и ждать вызова. Телефонистка соединяла в течение часа. По громкоговорителю она называла город и номер кабины. Двери кабины были стеклянные, чтобы можно было видеть – освободилась она или нет. Таким же образом звонили и на городские телефоны.

У кого телефон был дома, переговоры заказывали в кредит прямо из своей квартиры. Как это происходило, показано в фильме «Ирония судьбы или с легким паром».

По уличному телефону-автомату можно было звонить только по городу. Правда, однажды Кузьмин был на курсах повышения квалификации, и один приятель дал ему какой-то секретный номер, по которому он несколько раз звонил домой за пятнадцать копеек прямо с улицы.

Потом домашние телефоны оснастили автоматами, и каждый звонил в другой город уже самостоятельно, без помощи телефонисток. Сначала набираешь ноль восемь, затем код города, куда собираешься звонить, а далее свой код и номер телефона. Часто линия была занята, и приходилось крутить и крутить диск, не переставая, пока не услышишь гудок вызова.

Со временем на улицах появились новые аппараты, и стали использовать карточки на пятьдесят, сто и пятьсот рублей. По ним можно было звонить несколько раз, пока не закончатся деньги. Вот такая карточка и лежала здесь на газоне.

Понятых на этот раз долго искать не пришлось – мимо проходила молодая парочка, сразу согласившаяся помочь следствию.

Как рядовой пользователь современными электронными средствами Кузьмин не знал, можно ли по сломанной карточке узнать, куда по ней звонили. Но для этого существуют специалисты и порядок следственных действий. Сколько лет уже Кузьмин работает следователем, но его всё ещё удивляет результативность формальных требований. Когда начинаешь следствие, кажется, оно безнадёжно. Но, шаг за шагом, следуя предписанной схеме, рано или поздно достигаешь цели.

Экспертиза показала: отпечатков пальцев на телефонной карточке нет. Это уже настораживало. Кузьмин опять почувствовал след. Да, чья это карточка – теперь узнать невозможно. Но что обнадёживало: если бы это были отпечатки неизвестного, это одно. То, что их стёрли, подозрительно: просто так их никто стирать не станет. На бутылке они стёрты и здесь тоже!

На его запрос из узла связи пришло официальное заключение: по карточке сделан один единственный звонок на городской телефон. Был указан номер, продолжительность и время звонка.

Кузьмин сразу узнал номер телефона Фёдорова. И задумался Вместе с какой-то мимолётной радостью – всё-таки интуиция его не подвела и карточка оказалась причастной к делу, – на подполковника посыпались вопросы. Если Фёдорову звонили из телефона-автомата, установленного у входа в телеграф, значит, кто-то мог видеть звонившего. Но что это был Сомов, Кузьмин засомневался сразу. В то, что он – организатор покушения на Фёдорова, поверить было невозможно – не та личность. Ясно, если он и причастен к этому, то только как орудие в чьих-то руках. Но в чьих? И тогда какую роль он играл? Нет, к этой карточке Сомов не имеет никакого отношения.

По словам Фёдорова, звонивший назвал сумму и назначил время и место передачи денег. Фёдоров деньги принёс, но отдавать было некому. А что, если это всё-таки был Сомов, который не пришёл по очень простой причине – в это время он уже был мёртв. Случайная смерть? Не утерпел, напился, даже не обращая внимания на то, что его ждали на следующий день два миллиона? Эта версия выглядит как-то странно. Нет, Сомов здесь вообще ни при чём.

Странными были и время, и место, где должна была происходить передача денег – на скамейке у фонтана перед медицинским училищем в десять часов утра. Здесь всегда многолюдно – автобусная остановка. К тому же часто в это время здесь находится экипаж ДПС. Как будто нарочно, чтобы легко было задержать вымогателя. Но, возможно, на это и был расчёт – в случае чего можно сказать, что я, мол, знать ничего не знаю, а здесь потому, что жду свой автобус.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Опубликовано в Проза, просмотров: 39 335, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Два миллиона”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий