Kabanov

Два миллиона

Алексей знал, что перечить хозяину даже по пустякам не стоит, поэтому молча надел кепку на свою густую шевелюру и мягко тронул машину. Размягчённый солнцем асфальт плавно уходил под колёса. Впереди то и дело возникали миражи – казалось, что кто-то расплескал воду по дорожному полотну. Это нагретый воздух поднимался вверх, и так преломлял солнечные лучи, что вместо серой дороги глаза видели белесую синеву неба. Она и создавала иллюзию луж на дороге.

Вскоре впереди заблестела река. Недалеко от берега, почти в лесу, стоял окруженный высоким забором небольшой дом с широкой верандой. Это было место, где Виктор Николаевич мог хоть на время отвлечься от проблем своего бизнеса, подышать свежим воздухом, наполненным запахом соснового леса. Дом он построил в лихие девяностые, когда его ещё называли просто «Витёк». Время было суровое, нервы всегда на пределе, постоянно возникало желание куда-то спрятаться так, чтобы хоть на время почувствовать себя в безопасности. Тогда он занимался рэкетом, но был не на первых ролях, поэтому, видимо, и уцелел. Все, чьи имена были в то время на слуху, давно уже под памятниками. Он же действовал осторожно, но денежек сумел накопить. Затем, когда всё утихло, открыл магазин, потом второй, вскоре построил автозаправку. Сейчас у него уже несколько продовольственных магазинов и оптовый склад. «Витьком» его уже никто не называет. В городе он считается солидным и уважаемым бизнесменом. Его имя иногда попадает в местную газету в связи с благотворительностью – как бывший боксер, он каждый год спонсирует городские соревнования.

Нажав кнопку пульта, Алексей дождался, когда откроются ворота, затем подъехал прямо к высокому крыльцу. Гаража здесь не было, машину пришлось оставить на солнцепёке. Алексей как-то намекнул, мол, гараж нужен, но хозяин ответил: пока обойдёмся – есть дела поважнее. Обойтись действительно можно было: электричество он провёл от бывшего пионерлагеря, вода поступала из пробуренной скважины, канализация тоже существовала. Ну а автомобиль может и наружи постоять.

Виктор Николаевич, выйдя из машины, несколько раз присел, чтобы размять ноги. Потом послал Алексея в дом принести всё для шашлыка. Там в холодильнике со вчерашнего дня стояло ведёрко нарезанного мяса с ломтиками лука и помидора.

Пашин взглянул на часы. Времени для того, чтобы приготовить шашлык ещё хватало. Он ждал своего школьного друга, тоже бизнесмена, Валерия Михайловича Фёдорова или Валерку, как он его называл. Тот в бизнес пришёл другим, более лёгким путем. Валерке везло всегда и во всём. Его отец был директором промышленного предприятия, которое в девяностые годы преобразовалось в ОАО. Как получилось, сказать до сих пор никто не может или не хочет, но контрольный пакет акций оказался в его руках. Валерка после окончания института стал заместителем отца, а когда Фёдоров старший решил отойти от дел по причине разных болезней, Валерий Михайлович стал фактическим хозяином. Деньги у него есть и немалые, но тоже приходится крутиться.

Алексей знал своё дело, и вскоре в мангале потрескивали березовые щепки.

Когда шашлык был уже готов, к дому подкатила «тойота» Фёдорова. Машина была такого же чёрного цвета, как и «ниссан» Пашина. Различались они только номерами, да и то не очень. Оба номера были с двумя нолями и одной и той же цифрой, но у Пашина она стояла в конце, а у Фёдорова – в начале.

Два приятеля после короткого приветствия расположились на веранде под тенью крыши. Устроившись поудобнее в мягких креслах, стали жевать вкусные кусочки мяса, запивая их прохладным пивом. Они говорили мало, потому что понимали друг друга почти с полуслова, хотя и были разными как по характеру, так и по отношению ко многим вещам в жизни. Наверное, это их и сближало – каждый находил в другом что-то недостающее в себе. Дружба в мире бизнеса – понятие относительное. Но их деловые интересы не пересекались, поэтому отношения поддерживались уже долгие годы.

Оказалось, что в холодильнике осталось только три бутылки. Виктор забыл: накануне сюда приезжала жена с подругой и, видимо, «крепко приложились». Он позвал Алексея, который без пива (нельзя – за рулём) быстро насытился и от нечего делать ходил по берегу, бросая в воду камешки.

– Лёша, давай ещё ящичек пивка нам привези. И побыстрей!

– Хорошо, Виктор Николаевич!

Алексей сел в машину, но она не заводилась. После нескольких попыток вылез и пошёл открывать капот.

– Может, потом посмотришь? – остановил его Пашин.

– Действительно, потом наладишь, – сказал Фёдоров. – Бери мою. Всё равно сегодня мне уже нельзя за руль, и тебе придётся отвезти меня домой.

– А со страховкой как?

– Не бери в голову. Никто не остановит. Мою машину все знают, подумают, что ты и есть мой водитель.

– Хорошо, Валерий Михайлович.

Алексей, чертыхнувшись про себя, пошёл к другой машине. Та завелась легко, и вскоре уже пропала за поворотом.

Приятели зашли в дом. Большой бильярдный стол заставил взять в руки кий, и они на время забыли обо всём.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Опубликовано в Проза, просмотров: 39 343, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Два миллиона”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий