Kabanov
Два миллиона
В каждой игре есть часть спорта – состязания в равных условиях – и часть собственно игры – сражения со случайностью. Например, футбол. Вроде бы чистый спорт: обе команды в равных условиях. И чтобы ветер и солнце не нарушили равенства условий, в середине игры команды меняются воротами. Но ширина и высота ворот, скорость полёта мяча таковы, что победа часто бывает случайной. Нередко чемпионы мира проигрывают какому-нибудь аутсайдеру. Однажды на олимпиаде российская команда была единственной, которая выиграла у греческой, ставшей олимпийским чемпионом. Больше россиянам ни у кого выиграть не удалось. Интересно, кто же в этом случае сильнейший!
А что будет, если, например, увеличить ширину ворот? В этом случае вероятность победы сильнейшей команды возрастёт. Например, в ручном мяче точность броска выше за счёт того, что его производят руками, поэтому и счёт всегда намного больше, чем в футболе. Здесь у слабой команды шансов мало. Видимо, из-за этого и зрителей у этой игры меньше, чем у футбола.
Ещё больше непредсказуемости в неспортивных играх – карты, домино. Здесь игроки сражаются не только друг с другом, но и со случайностью из-за перемешивания карт и костяшек. Поэтому эти игры так азартны.
Бильярд – игра спортивная, но элемент случайности здесь тоже велик. Нет, конечно, как правило, побеждает сильнейший. Но и он попадает в лузу с малой долей вероятности из-за её малых размеров – она только на два миллиметра больше диаметра шара. Поэтому бильярд так притягателен. Он как футбол, только без изнурительной беготни. Этакий благородный вид спорта. Но в отличие от шахмат и шашек, где сражаются только умы, здесь не надо так напрягать голову. А когда противники примерно равные, в бильярд играть можно часами.
Оба играли неплохо, но сегодня не везло обоим – «прямые» не попадали, «свои» выскакивали за борт. Остановились на счёте 3:2 в пользу Валерия Михайловича.
Фёдоров сел в кресло рядом с книжным шкафом, взял с полки журнал и стал рассматривать снимки. Пашин принёс из машины бутылку газированной воды, налил немного в бокал и выпил.
Алексей всё не возвращался. Виктор Николаевич достал мобильник, нашел в списке вызовов Алексея и нажал кнопку. Но вместо голоса своего водителя услышал:
– Старший оперуполномоченный угрозыска капитан Морозов. С кем говорю?
– А почему вы? Я звоню Алексею Новикову, – вопросом на вопрос ответил Пашин.
– Он, видимо, ваш водитель, На него совершено покушение. Вы где сейчас? Не могли бы подъехать? Мы сейчас на повороте при въезде в лес со стороны города.
– А что с ним?
– Убит.
– Убит? Не может быть! Хорошо, сейчас буду.
– Чего хорошего, как же мы поедем – мы же выпили? – спросил Фёдоров.
– А, чёрт возьми! Ладно, есть у меня тут кое-что. Запах отбивает. Да и вряд ли им будет до нас. Поехали!
– А машина? Она же не заводится.
– Сейчас.
Пашин вынес ведро воды и выплеснул на капот машины. Немного подождали.
– Ну а теперь попробуем.
Сели в машину, Пашин повернул ключ зажигания, и на этот раз она легко завелась.
– Наверное, перегрелась, а теперь остыла.
Через несколько минут они были на месте происшествия.
Внедорожник, на котором уехал Алексей, стоял, уткнувшись в сосну. Здесь дорога круто поворачивала направо, и, видимо, водитель, притормозив, поворот сделать уже не успел. Машина по инерции доехала до деревьев, где и заглохла. Вокруг неё – каждый занятый своим делом – передвигались люди, как в форме, так и в штатской одежде.
Пашин остановил машину, не доезжая до поворота, и приятели подошли к тому, кто выглядел старше и уверенней. Впрочем, оба узнали его. Это был следователь по особо важным делам подполковник Александр Леонидович Кузьмин.
Представились. Кузьмин попросил их опознать труп. И вскоре все наблюдали, как в машину скорой помощи погрузили покрытое простыней тело Алексея.
– Это был неплохой стрелок. Конечно, здесь водитель сбросил скорость – слишком крутой поворот, но всё же, он – мастер, – подвел итог подполковник.
Он только что осмотрел место, откуда предположительно был произведён выстрел, и возвышенность, через которую мог уйти стрелок, после того, как сделал своё дело. Каждый следователь мечтает сразу найти орудие преступления с отпечатками пальцев преступника и рядом обронённый им паспорт. Но, к сожалению, такого никогда не бывает. Здесь тоже не было ничего, что прямо указывало бы на убийцу. Подполковник прикинул, где могла стоять машина стрелка, чтобы её не было видно с дороги. Таких мест было достаточно. Если он был уверен в себе, мог бы поставить перед поворотом – жертва её не увидела бы. Можно было, сдав назад, спрятать машину в лесу – от поворота расходилось несколько грунтовых дорог и тропинок. К тому же, он мог сюда прийти пешком и уйти потом никем незамеченным по лесу.
Мне надо задать вам несколько вопросов, – обратился Кузьмин к Пашину, – что вы можете сказать по поводу этого убийства? Куда он ехал?
– Что тут скажешь? Поехал за пивом, и вот…
– Ему или вам кто-то угрожал?
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Опубликовано в Проза, просмотров: 42 456, автор: Kabanov (112/178)
Один комментарий к “Два миллиона”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.