Kabanov
Два миллиона
Рогожин заморгал, посмотрел на хозяина ломбарда. Фирсов кивнул, как будто был его напарником. Рогожину ничего не оставалось, как согласиться тоже.
Морозов вытащил из кармана куртки портмоне, достал оттуда деньги, отсчитал десять тысяч и протянул Рогожину. Тот схватил деньги, быстро сунул в карман и направился к выходу. Никитин загородил ему дорогу. Рогожин попытался обойти его, но сзади его схватил за руки Морозов.
Никитин достал удостоверение, поднёс его к глазам Рогожина:
– Вы задержаны по подозрению в убийстве Марины Пашиной.
– Я никого не убивал, я нашёл, – закричал Рогожин, пытаясь вырваться.
– Это ты нам потом расскажешь.
В этот же день следователь Кузьмин провёл обыск в доме Рогожина. Из вещей Пашиной больше ничего не нашли.
На допросе тот продолжал утверждать: он никого не убивал, кулон нашёл на дороге, когда рано утром пошёл срезать с забора в одном из садовых участков провод – он приглядел его ещё днём. Алюминия там хватило бы на две дозы. Никого он не видел. Когда шёл, заметил что-то блестящее прямо на тропинке. Это оказался кулон с золотой цепочкой.
– Если сегодня не получу дозу, начнётся ломка. Поэтому я и понёс в ломбард. Вы мне не верите?
– Поедем, покажешь, где нашёл, – сказал подполковник.
Через пять минут уазик вёз эксперта-криминалиста, Кузьмина и Рогожина в сторону садовых участков. На улице, недалеко от дома Пашина, Рогожин показал, где остановиться. Вышли. Перед поворотом в переулок, он носком ботинка провёл черту на полотне дороги.
– Вот здесь.
– На, положи так, как она лежала, – приказал Кузьмин.
Рогожин присел на колено и образовал из золотой цепочки круг. Посередине круга блестел на солнце сам кулон.
– Ну и зачем ты нас обманываешь, что нашёл? Если бы кто потерял кулон, он бы так не валялся, – заметил криминалист.
– Я правду говорю. Зачем мне вас обманывать!
Кузьмин молча показал криминалисту, с какого места сфотографировать. Потом сделал полный оборот на месте, ещё раз осмотрев все прилегающие дома, дорогу и тропинки.
– Странно всё это. Ладно, поехали обратно.
7
Нельзя было забывать и другие дела. Подполковник решил съездить в райцентр, где жила Марина – девушка Алексея. Может, там что-то прояснится. Он отправился утренней электричкой, так как в этом случае он успевал вернуться ещё в обед.
Сначала он дремал, прислонившись к раме окна. Потом стал смотреть сквозь мутноватое двойное стекло. Среди деревьев широкими кострами пламенели ранние сибирские цветы – огоньки. Эти оранжевые бутоны среди зелени леса действительно выглядели как язычки пламени. Здесь их много, поэтому даже не верится, что они занесены в Красную книгу. Но это так.
Ближе к райцентру тайга иногда расступалась, и можно было видеть вспаханные поля. Он заметил, что земля здесь не суглинок, а чернозём. Посёлок, где прошли детство и юность Кузьмина, находился в лесостепной зоне, где земля тоже сильно отличалась от преобладающей на севере области пепельно-серой подзолистой почвы. Поэтому вид чёрной пашни, напоминающей детские годы, доставлял ему радость.
На вокзале подполковника ждал местный участковый. Кузьмину его предложил в помощники начальник районного отдела полиции. И начальник отдела, и участковый хорошо знали Кузьмина и охотно помогали ему.
Расследуемые дела не раз приводили подполковника в этот старинный город, имеющий славу музея под открытым небом. Казалось, эти дома и торговые лавки сошли со страниц детских книг, а, если отвернёшься, могут вернуться назад в свою сказку. Поэтому лучше не отрывать от них глаз.
Участковый с удовольствием согласился на его предложение пройтись пешком. Марина жила в частном доме на другом конце города, и их прогулка была похожа на экскурсию. Шли по главной улице. От вокзала начинался ряд частных домов разного возраста. Среди них выделялись облепленные рекламой магазины. Вновь построенные особняки стояли на высоких бетонных фундаментах. А рядом ныряли в землю то одним, то другим боком или тонули в ней всем своим телом старые дома, возможно ещё дореволюционные. Сквозь стекла окон в них можно было увидеть пол, печь и мебель на метр ниже уровня тротуара. Сколько же поколений сменилось в этих, кажущихся поседевшими, ушедших в землю жилищах!
На месте, где улица делает поворот, расположились детские площадки. Зимой здесь заливают каток, а перед Новым годом появляется снежный городок с ледяными горками и фигурами Деда Мороза и Снегурочки.
В прошлый свой приезд, это было ранней весной, Кузьмин видел здесь странные тополя, напоминающие неумелые детские рисунки деревьев – толстые стволы, сбоку какие-то наросты и пучки тонких веток из них. Такими их сделало ежегодное спиливание на той высоте, до которой можно было достать с лестницы. Сейчас они уже обросли шапками листвы, и их уродства не видно. Но их будущее печально. Чаще всего такие деревья через три-четыре года загнивают, так как большое количество корней остаётся без питания – для них нет листьев.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Опубликовано в Проза, просмотров: 43 810, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Два миллиона”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.