evgkon

СУДЬБА И УРОКИ ЗИНОВЬЕВА

было Федосееву, т.е. той системе, которую он представлял), он уже не был бы Зиновьевым, а ему пришлось бы становиться тем, кем был Федосеев. Тоже, кстати, как и Зиновьев, выходец из русской деревни, но совсем с другим человеческим ресурсом, с другой поведенческой стратегией, с другими ценностями, но зато (или даже за то!) и блестящей, успешной карьерой: в 38 лет член-корреспондент АН, в 52—академик, член ЦК КПСС с 1961 года, Герой Социалистического Труда (1978), лауреат Ленинской премии (1983).

Но кто сейчас вспомнит этого человека — заурядного советского чиновника и карьериста на «философском фронте», которому, кроме «пакетов», ничего в жизни было не нужно.

Так происходил отрицательный отбор, формирование руководящих кадров, так сказать, «элиты». До чего эти люди довели СССР, мы знаем.

Но если глина становится камнем, что с ней делать гончару? Пример Зиновьева говорил всем: не будьте глиной, не позволяйте лепить из себя то, что вам не нравится! Для тоталитарного мира даже это было уже вызовом. Новое столкновение с системой было неизбежно. Зиновьев словно возвращался в свою юность конца 30-х годов.

Зиновьев стал невыездным, не выпускали даже в Польшу (видимо, учитывались аналитические записки КГБ о его высказываниях в неформальной обстановке). Последовали и другие оргвыводы. Осенью 1968 года его уволили с должности завкафедрой логики МГУ. Когда журнал «Вопросы философии» перестал печатать его работы, он вышел из состава редколлегии.

После публикации на Западе своей ярко-гротескной, хотя и небесспорной, порою излишне грубоватой сатиры- шедриниады «Зияющие высоты»(1976) судьба его была предрешена. Он был исключен из КПСС, лишен научных званий, уволен из Института философии. В начале 1977 года его лишили всех госнаград, включая боевые (!), и учёных степеней (!).

Система была не только лжива и лицемерна, но и жестока. Ударили по родственникам! Работу потеряли сын Валерий и дочь Тамара. Брат Василий, военный юрист в звании подполковника отказался осудить брата (это была семья благородных людей, хотя и крестьянского происхождения), за это был уволен из армии и выслан из Москвы.

Уже в эмиграции (1978) этот гордый, независимый и исполненный творческой силы человек (настоящий человек и писатель русской революции!) заявил корреспондентам, что не считает себя жертвой режима, но как раз режим является его жертвой.

Можно предположить, что власть приняла это высказывание как вызов. И на вызов последовал ответ. В конце ноября 1978 года в Мюнхене, в книжном магазине посредством респираторного распыления Зиновьев был отравлен биологическим ядом. Но убить его, как и Солженицына, несколько ранее подвергшегося такому же покушению, не удалось. Немецкие эксперты установили, что таким биологическим оружием могли тогда владеть только две страны: СССР и США. Читатель, я думаю, определит самостоятельно, спецслужбы какой страны хотели тогда устранить Зиновьева. Немецкие власти, чтобы не обострять политическую обстановку, попросили Зиновьева не делать по этому поводу никаких заявлений, поэтому эта история прошла тихо, незаметно. Об этом не говорит Википедия, но об этом можно прочитать в книге Павла Фокина о Зиновьеве в серии ЖЗЛ.

Но насколько же обмельчала, как выродилась советская империя, чтобы на слово, на идею отвечать ядом, покушением на убийство!

При этом Ю.В. Андропов, который наверняка знал то, что хотят сделать с Зиновьевым в Мюнхене (или даже сам планировал это?), уже в это время поддерживал М.С.Горбачева, который, став генсеком, подведёт СССР к гибели и распаду.

Настоящая «перестройка», а не «катастройка», как справедливо назвал её Зиновьев, могла бы произойти (произошла же она в Китае с переходом от политики Мао к политике Дэн Сяопина), если бы вместе с реабилитацией и возвращением в политику А.Сахарова  М.Горбачёв сделал бы то же самое по отношению к Зиновьеву. Если бы он захотел услышать голос с другой, не либерально-западнической стороны. Захотел бы побеседовать с замечательным социологом, глубоким аналитиком советского общества, который довольно долго прожил и на Западе, видел и неплохо понимал его структуру и его современное состояние.

Но нет, лётчик поднял самолёт без внятного полётного плана, толком не зная, куда лететь и где приземлиться. В результате самолёт-СССР потерпел катастрофу. Но такого,

Страниц: 1 2 3 4 5

Опубликовано в Публицистика, просмотров: 2 143, автор: evgkon (8/9)


Добавить комментарий