Kabanov

Беда одна не ходит (детектив)

 

 

            1

                       

            Зимний декабрьский вечер. Следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин стоял на автомобильном мосту через железную дорогу и сверху осматривал место происшествия. Блестящие в лучах придорожных фонарей рельсы, сливаясь, уходили в темноту двумя парами линий. Прямо между ними лежало тело то ли жертвы, то ли самоубийцы. Вокруг головы на снегу – красное пятно.

В дежурную часть о трупе сообщил местный житель, слесарь опытно-механического завода Кирюшин Антон Васильевич. Он всегда ходил на завод и обратно домой не по мосту, а прямо по железнодорожным путям – так короче. Антон Васильевич, конечно, знал, что здесь ходить нельзя, но об этом не думал, как и многие жители ближайших домов, – тропинка здесь была уже давно протоптана. И когда сегодня, возвращаясь с работы, увидел лежащую между рельсами женщину, сразу позвонил на 02.

Следственная бригада уже приступила к осмотру места происшествия. Криминалист Романов фотографировал положение трупа. Рядом ёжился от холода судмедэксперт Склявин.  Погибшей оказалась женщина лет сорока пяти. Одета прилично: чёрная норковая шуба, шапка из чернобурки. Её рука сжимала ремешки кожаной сумки, блеск металлического замка которой был виден даже с моста. Подполковник определил место, откуда погибшая могла упасть сама, или откуда её сбросили, если её действительно сбросили, а не убили внизу.

На мосту для пешеходов отгорожен тротуар. О том, что это не было лишним, говорили повреждения мощного металлического ограждения – результат наездов на неё транспорта.  Страшно было представить, что стало бы с пешеходами, если бы они оказались в тех местах, а тротуар не был бы защищён. Но если автомобильную дорогу чистили постоянно, то тропинка для пешеходов с каждым снегопадом становилась только выше и уже  поднялась почти на метр. Так что случайное падение с моста исключать было нельзя: достаточно было, поскользнувшись, потерять равновесие.

Пока Кузьмин никаких следов борьбы не заметил, но окончательное заключение должен сделать криминалист. Возможно, здесь остались какие-нибудь фрагменты одежды или (ещё лучше) отпечатки пальцев. Да и следы от обуви на тропинке надо бы рассмотреть повнимательнее: некоторые из них показались подполковнику неестественно перпендикулярны направлению тропинки. Это означает: либо кто-то просто останавливался прикурить или что-то поправить в одежде, либо их оставил человек, столкнувший женщину с моста. Конечно, она могла просто поскользнуться, потерять равновесие, испугавшись громкого сигнала машины или крика, могла упасть, внезапно потеряв сознание (инсульт, инфаркт, обморок), – всё это предстоит выяснить.

Кузьмин подождал Романова, показал ему, какой участок тропинки сфотографировать. Снимки попросил сделать голографическим фотоаппаратом и зафиксировать некоторые следы как улики – вдруг их оставил преступник.

Участковый отправился опрашивать жителей прилегающей улицы. Вероятность найти свидетелей была мала: зимой по вечерам люди сидят дома, окна закрыты шторами,  а крики не слышно из-за включённых телевизоров и шума проезжающих машин.

Так и оказалось: никто ничего не слышал, никто ничего не видел.

Содержимое сумки жертвы исключало ограбление: мобильный телефон, паспорт, кошелёк с деньгами, пудреница и губная помада – обычный женский набор вещей – всё на месте.

Тут же – паспорт на имя Паниной Оксаны Тимофеевны сорока девяти лет. То, что паспорт принадлежал погибшей, сомнений тоже не было: черты её лица совпадали с фотографией в паспорте. По штампам в документе выяснили домашний адрес, семейное положение.

Экспертиза показала: женщина получила смертельную травму от удара головой о бетонную шпалу при падении с моста. Никаких других повреждений на теле не обнаружено. Значит, падение для неё было неожиданным.

Стало ясно и то, как она оказалась на мосту. По словам сослуживцев, в этот день она села в автобус другого маршрута, а не того, каким обычно уезжала с работы, и ей пришлось сойти заранее и добираться до дома пешком.

Если её смерть не связана с ограблением, то это был либо несчастный случай, либо убийство.

Так думал Кузьмин. Он проверял обе версии. По его мнению, и в том, и в другом случае могли быть свидетели: место открытое, освещённое и первый же прохожий обнаружил бы лежащее на путях тело. Наверное, Кирюшин и был первым, кто её увидел. Но он шёл внизу, поэтому не мог видеть, что происходило на мосту. К тому же, указанное им время, когда он нашёл труп, и время смерти, установленное судмедэкспертом, различалось примерно на полчаса.

Фотоснимки, сделанные на мосту, были изучены досконально, но различные полосы и ямки на тропинке были на всём её протяжении, и понимать их можно было как угодно.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Опубликовано в Проза, просмотров: 17 268, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Беда одна не ходит (детектив)”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
    Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
    Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.


Добавить комментарий