Kabanov

Капсулы для мэра (детектив)

Такой тон в их общении сложился давно. Они были друзьями. Разница в возрасте (Склявин был на пятнадцать лет старше) и характере не мешала. Грубоватый в общении эксперт и вежливый подполковник чувствовали симпатию друг к другу, видимо, потому что оба были профессионалами и на первое место ставили интересы дела.

 

В кабинет постучали.

­– Входите!

Это явился Фролов. Он был в том же подавленном настроении. Сел на стул, указанный жестом подполковником.

– Кирилл Петрович, вы ничего не хотите добавить к тому, что уже рассказали?

– Но я рассказал всё. Мне нечего скрывать.

– А вы вспомните, во время вашего разговора с мэром никто не входил? Или хотя бы открывал дверь?

– Нет, не было этого.

– Может, кто-то был в комнате отдыха и выглянул? Или какие-то звуки оттуда вы слышали? Например, телевизор?

– Нет, ничего не слышал. Мэр вышел из комнаты отдыха и закрыл её.

– А как он её закрывал: торопливо, осторожно?

– Да нет, просто, не глядя.

– А как с вами разговаривал: громко, тихо?

­– Мне кажется, обычным голосом.

­– Вы пили с ним кофе?

– Нет.

– А он пил лекарство?

– Может быть. Когда начали разговор, извинился, пошёл в комнату отдыха. Потом вернулся, и мы продолжили.

– Когда он открыл дверь, вы никого там не видели?

­– Нет, никого. Да с того места и не видно.

– Ладно. Подпишите протокол. Пока остаётесь под подпиской о невыезде.

– Вы мне  не верите?

– Я проверяю факты. Вы свободны, но город не покидайте.

 

Версии, версии…

 

Кузьмин поручил старшему лейтенанту Будько выяснить: обращался ли Кожевников в городскую поликлинику с жалобами на сердце и где он покупал лекарство.

Оказалось: мэр в поликлинику не обращался, а в городских аптеках такого лекарства никогда не было. Видимо, Валерий Валентинович не хотел обнародовать свои болезни в своём городе, и проверялся, скорее всего, в какой-нибудь областной больнице. Запросы туда подтвердили: Кожевников месяц назад прошёл обследование в областном кардиоцентре, и там ему выписали именно это лекарство. Лекарство Кожевников должен был принимать раз в сутки. Всё сходилось: всего капсул – шестьдесят, осталось тридцать четыре.

Можно было бы предположить, что смертельные капсулы изготовлены производителем по ошибке, но Кузьмин такую версию отбросил, как маловероятную:  получалось, что выпил он почти половину и остался жив, а все остальные были с цианидом. Стало ясно: лекарство ему подменили накануне.

Секретарь Анфиса подтвердила: Кожевников лекарство принимал уже давно, и эта коробочка стоит в серванте почти месяц.  На вопрос: откуда она это знает, ответила:

– Я иногда захожу в комнату отдыха по его просьбе принести посетителю чай или кофе. И слежу, чтобы посуда там была чистой. Технички моют только полы.

– В тот день вы вытирали чашки?

– Нет. Не успела.

 

Подполковник  составил список тех, кто мог в то утро войти в кабинет главы города. Кроме Фролова туда вошли:  первый зам мэра Ярцев,  начальник управления промышленности Холодов, заведующая отделом культуры  Ершова и, возможно, кто-то неизвестный, которого никто не видел. На первых трёх оперативники уже собрали информацию.

Ярцев был на десять лет моложе мэра. После института занимался коммерцией – продавал строительные материалы. Потом бизнес потихоньку свернул, устроился на механический завод директором по строительству. Когда мэром стал Кожевников, Ярцева пригласили в заместители. Кто и как его рекомендовал, выяснить не удалось. Близких отношений с мэром у него не было, видимо, из-за разницы в возрасте. А вот их дети (сын Ярцева – Вячеслав и младшая дочь мэра – Марина) дружили. По слухам, дело шло к свадьбе, но отец невесты был почему-то против. Нет ли здесь мотива?

Вторым в списке был Холодов. Сорок лет, окончил местный вуз. В деканате дали не очень лестную характеристику: занятия часто пропускал, оценки нередко выпрашивал. В администрацию пришёл ещё до Кожевникова. Его принял прежний мэр, друг отца Холодова. Холодов старший был руководителем автоколонны, которая обанкротилась. Об этом Кузьмин знал по рассказам следователя ОБЭП. Тот обещал посадить Холодова за махинации. Но дело у следователя забрали, и Холодов остался на свободе. А спустя некоторое время он построил магазин. Теперь сдаёт торговые площади в аренду. Выяснилось, у Холодова старшего были столкновения с мэром. Однажды Кожевников не дал ему выиграть торги, когда в тендере участвовали только его подставные фирмы, и здание, выставленное администрацией на продажу, за копейки перешло бы в собственность Холодова. Мотив есть. Холодов младший мог отомстить за отца и имел такую возможность в тот день. Но достаточно ли этого, чтобы пойти на такое преступление?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Опубликовано в Проза, просмотров: 17 037, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Капсулы для мэра (детектив)”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
    Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
    Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.


Добавить комментарий