Kabanov
Вопросы совершенствования методологической культуры педагога
Министерство образования Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет
П.Г. КАБАНОВ
ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА
Издательство Томского государственного университета
Томск — 1999
ББК 74.00
К 12
Кабанов П.Г. Вопросы совершенствования методологической культуры педагога. — Томск: Изд-во ТГУ, 1999. 140 с.
В книге рассматриваются важные вопросы философии образования. Предметом исследования является методологическая культура педагога, совершенствование которой представляет собой длительный процесс приобретения методологических знаний и навыков, образующих сложную иерархическую систему.
Адресована преподавателям и научным работникам в области философии и теории образования.
Редактор — доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО В.А. Дмитриенко.
ISBN 5-7511 — 1152 — 4
© П.Г. Кабанов, 1999
О Г Л А В Л Е Н И Е
Предисловие
Глава I. Проблема методологической культуры в философии и педагогике
- Методологическая культура: проблема определения
- Источники и средства совершенствования методологической культуры
- Уровни методологической культуры
Глава 2. Методологическая культура педагога и пути её совершенствования
- Основные черты методологии современной общей педагогики
- Методологическая культура С.И.Гессена
- Уровни методологической культуры педагога
- Этапы формирования и совершенствования методологической культуры
Заключение
Предисловие
Место и роль педагогики в жизни общества обусловливают необходимость её философского анализа, особенно в периоды общественных перемен. Педагогическая наука и практика в последние годы претерпевают серьезные изменения, вызванные радикальными преобразованиями в нашем обществе, обусловленными становлением рыночной экономики и переходом к демократическому обществу. Эти преобразования столь стремительны, что только высокий уровень методологической культуры позволяет педагогу «сохранить свое лицо».
Быстрая смена социальных и политических приоритетов, стремление избавиться от недостатков прежней системы образования привели к тому, что в стране началась полоса экспериментов, получивших свое выражение в программах, методиках, структуре школьного и высшего образования. Даже в условиях минимального государственного финансирования и связанных с этим последствий учебные заведения находят возможность не только решать свои проблемы, но и заниматься инновациями. В настоящее время большинство учебных заведений и учреждений в той или иной мере работает в инновационном режиме.
Исследователи отмечают, что сегодня сложилась парадоксальная ситуация, когда проблемы образовательной практики вызваны не сопротивлением старой системы, а стремлением форсировать нововведения. Нередко следствием формального реформаторства являются имитация обновления по принципу «смены вывесок» и несоответствие образовательных процессов внутри учебных заведений декларируемым целям и т.д. Государственные органы вынуждены принимать меры для устранения негативных последствий нововведений, так как нередки случаи нарушения прав детей при приёме в учебные и дошкольные учреждения. Если принять во внимание и другие негативные явления, которые отмечаются в системе образования (нехватка педагогических кадров и как следствие их перегруженность, потеря интереса к учебе со стороны учащихся и т.д.), то можно считать сегодняшнее положение в образовании кризисным.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63
Опубликовано в Наука, просмотров: 108 800, автор: Kabanov (44/72)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.