Татьяна Ростовцева

Украина: предчувствие мировой войны.

А.Н.Мусаков

У людей старшего поколения, видящих то, что сегодня происходит в самом центре Европы – на Украине — возникает едва ли ни постоянное ощущение большой войны. Война на Украине уже идет, и это признают, наконец, наиболее ответственные западные обозреватели-журналисты: не контртеррористическая операция Киева на Юго-востоке страны, а гражданская война. Это важное уяснение. Казалось бы, регион большого Донбасса с несколькими миллионами жителей защищают с оружием в руках всего несколько тысяч человек — тысячные доли, даже не проценты. Казалось бы, кучка экстремистов-террористов в сепаратистском угаре пытается развалить сорокамиллионную страну. Ан, нет, это гражданская война одних украинцев с другими – братоубийственная нередко внутрисемейная. Россия, в сущности – ни при чем, кто бы и в чем бы её ни обвинял. Её миротворческий потенциал – да, наличествует, но ни к разжиганию гражданской войны на Украине, ни к её эскалации Россия как соседнее суверенное государство, по большому счету, непричастна.
Но вот, сам глава России на Совете безопасности страны 22 июля выступает с некой оборонительно-воинственной риторикой, объявляя об усилении военной составляющей российской политики в ответ на мобилизационные маневры НАТО. В связи с чем обеспокоились натовские партнеры по евроатлантической безопасности, обеспокоив, в свою очередь, Россию? В связи с ситуацией на Украине. Что же так обеспокоило и их, и нас? Жертв на Украине, по сравнению с другими, в том числе, и современными войнами, не запредельно много. Тогда что же так беспокоит политиков? Полагаем, не в последнюю очередь – география конфликта. Обе мировые войны тоже начинались в центре Европы, обе были в той или иной мере искусно спровоцированы интересантами, а значит, готовились ими заранее. Второе, пожалуй, важнее первого. Готовилась ли гражданская война на Украине? Не столь уж важно, кем, важнее – готовилась ли именно война как крайняя форма внутригражданского противостояния? Полагаем, нет. Недавняя утечка информации от «Викиликс» по поводу переписки американских аналитиков с российскими в конце первого десятилетия нынешнего века (см. эфиры Православного радио Санкт-Петербуга от 2014 года) – скорее в пользу совместных намерений сторон переписки профилактировать наихудший военный сценарий при полном осознании его возможной реалистичности.
Казалось бы и США, а вслед за ними – и Евросоюз, начали было оправляться от кризиса 2008 года, уже глобальная экономика медленно, но оживляется, словом евроатлантический тренд – созидание комфорта для себя – налицо. И тут война в центре Европы. Происходит явное переключение политики евроатлантических государств на важнейшую, впрочем, государственническую функцию — на обеспечение безопасности. Что это – «падение вверх» как некий парадокс? Может быть, это обострение противоречий т.н. левой и правой политик – обострение революционного процесса? Ведь известно, что «есть у революции начало, нет у революции конца». Так может быть, кто-то вновь разжег тлеющие угли этого, вроде бы давно подтухшего (в смысле затухания) революционного пожара?
Уже неоднократно упоминавшийся в авторских статьях в последние несколько лет и, в частности, в самое последнее время Жиль Делёз, признанный в Евроатлантике величайшим философом современности, помнится, напрямую связывал революционность с шизомадией. При этом он как-то вскользь заметил, что лица европейских революционных пролетариев Х1Х-ХХ веков удивительно напоминают фотографии больных-шизофреников из современных учебников психиатрии. Может быть, опять «шиза косит наши ряды», — как любили говорить на протяжении нескольких десятилетий студенты и преподаватели одного из лучших медицинских вузов нашей страны? С одной стороны – т.н. майданутые, с другой – рьяные поборники истинно народной украинской республики. Какие лица нет-нет да и встретятся на экранах! И лица эти удивительно напоминают порою лица тех пролетариев, о которых писал Ж.Делез.
Согласно существующим в распоряжении автора этой статьи методическим приемам и методам быстрого распознавания именно шизотимиков, включая клинических больных-шизофреников, эти «картинки лиц в телевизоре» нередко действительно таковы. Что может сделать даже один общественно активный и нераспознанный медициной буйный шизофреник? Многое, очень многое! Он способен произвести резонансное включение как себе подобных, так и страстно и буйно им вначале сочувствующих противоположных типов (циклотимиков), которые впоследствии, разочаровавшись в шизомадическом кумире-провокаторе, начинают его «мочить».

Страниц: 1 2

Опубликовано в Проза, просмотров: 2 804, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий