evgkon

УМЕР БЕЛЬМОНДО

                              

Его полюбили в России, тогда еще в большой России — СССР.

Его актёрская харизма напоминала чем-то Владимира Высоцкого: напор, обаяние настоящей мужественности и силы (почти все кинотрюки он исполнял сам, без дублёров), стремление идти напролом. И особый средиземноморский жовиальный шарм в очаровательной улыбке…  

На гребне «новой волны» он ворвался в кинематограф в конце 50-х и в 60-е годы. Его Мишель Пуакар из фильма Годара  «На последнем дыхании», совершающий преступления с какой-то детской непосредственностью, предвосхитит много позже героев Тарантино.

Но в СССР показывали далеко не все, мягко говоря, фильмы Годара, Трюффо и Шаброля. Поэтому в сознание советской кинопублики он вошёл с фильмами, так сказать, для широкого зрителя.

Лично для меня одним из самых сильных киновпечатлений 1978 года стал «Частный детектив», который Википедия в статье об актёре даже не упоминает, хотя находит место для «Чудовища», откровенно коммерческой киноподелки, тоже чуть позднее шедшей в советском прокате.  

Это, казалось бы, вполне заурядный полицейский боевик, но игра двух выдающихся актёров в роли преступника (Бруно Кремер) и охотника за преступниками (Бельмондо) создаёт здесь какую-то особую ауру, особую притягательность…

В советском прокате фильм, как это ни странно покажется, подвергся удачной редактуре. В оригинале всё заканчивается банальной дракой и расправой с преступником посредством «розочки» — разбитой бутылки шампанского.В советской редакции драку убирают, финал становится более многозначительным: преступник и частный детектив устраивают поединок взглядов, напряженно всматриваются друг в друга Финал открыт…

Советские редактора умели не только резать и запрещать. Вкус у них тоже был…

Опубликовано в Публицистика, просмотров: 554, автор: evgkon (8/9)


Добавить комментарий