Kabanov

Спектакль для одного зрителя (детектив)

 

 

            1

 

В ресторан, улыбаясь друг другу, вошли двое. Мужчина – симпатичный брюнет среднего роста, примерно сорока лет; тёмные усики и чёрные брови делали его похожим  на артиста кино пятидесятых годов прошлого века. В гладко зачёсанных назад волосах только вблизи можно было разглядеть седину у висков. Под руку с ним – молодая женщина – стройная черноволосая красавица, в туфлях на высоких каблуках и красном вечернем платье. Её глаза то ли светились радостью, то ли отражали поблёскивающие украшения. Небольшая тёмная родинка на правой щеке придавала дополнительное очарование, а изящная походка выдавала принадлежность к артистическому миру: она была похожа на исполнительницу бальных танцев.

Брюнет галантно предложил своей спутнице стул за свободным столиком.     Тотчас к ним подошёл официант. Полусогнувшись, принял заказ и поспешно скрылся.

– Твой подарок, Саша, имеет успех. Я уже поймала несколько заинтересованных взглядов. Ещё раз спасибо!

– Я рад, Юля, что ты довольна.

На противоположной стороне от входа имелось возвышение для оркестра. Между ним и столиками было пространство – площадка для танцев, или, по-современному, танцпол. Мужчины разного возраста, но в одинаковых белых костюмах с бабочкой играли популярные мелодии. Иногда к ним подходил кто-нибудь из зла и протягивал деньги, и тогда оркестр менял мелодию.

Оркестр заиграл вальс. К центру зала потянулись пары. Брюнет тоже протянул руку Юле, и оба, улыбаясь друг другу, поплыли в танце. Их движения были так естественны и плавны, что некоторые пары остановились и стали наблюдать за ними. Когда вальс окончился, раздались аплодисменты.

Ведущий  объявил популярную эстрадную песню в честь именин одного из гостей. Ритмичная мелодия увлекла пары, и раздались восторженные возгласы. Юля и её кавалер вернулись на своё место. Официант принёс вино, конфеты и холодные закуски, в вазу поставил ярко-красные розы. Соседи бросали любопытные взгляды на эту пару. Но те не обращали ни на кого внимания: звенели бокалами; негромко смеялись, обмениваясь шутками.

Зазвучала мелодия Сиднея Беше «Маленький цветок». На танцплощадке начали подстраиваться под новый ритм. Сидящие за столиками прислушивались к волшебным звукам кларнета.

Саша приподнялся, протянул руку подруге. Не торопясь вышли на середину зала. Оркестр закончил «Маленький цветок» и, не останавливаясь, заиграл энергичное аргентинское танго. Часть пар, не справившись с новым ритмом, направилась к своим столикам. Саша и Юля оказались в центре площадки. Легкость, с которой они следовали мелодии, завораживала.

Когда оркестр замолчал, Юля и Саша на мгновение застыли, как птицы, вдруг замершие в полёте. Перекрывая аплодисменты, раздались крики: «Браво!» Оба, раскланявшись, вернулась на свое место.

Саша улыбался, а Юля шла, опустив голову. За столом она, дотронулась до его руки и, грустно глядя ему в глаза, тихо произнесла:

– Саша, я уже не молодая и я не могу жить без тебя. Почему ты не делаешь предложение?

­– Юля, не начинай. Ты же знаешь: я не свободен. Как ты не можешь понять – я не могу.

– Но что нам может помешать открыть собственную студию?  Будем работать вместе. Я подожду, когда ты освободишься.

– Мне это трудно объяснить, но поверь: я не могу. И потом, знаешь… алмазы потому и дорогие, что они редкие. Если бы их было столько, сколько щебенки, ими равняли бы ямы и канавы. А сейчас они – украшения. Хочешь, чтобы мы надоели друг другу до такой степени, что с утра, не глядя друг на друга, молча уходили на работу, а по вечерам пялились бы в телевизор, мечтая о каком-нибудь случае, который нарушил бы  эту серую жизнь?

– Но почему? У нас так не будет. Я не понимаю…

– Юля, не мучай меня. Давай выпьем и пойдём, потанцуем ещё.

 

            2

Начало октября было сухим и тёплым. В одних рубашках уже не ходили, но в полдень в куртке становилось даже жарко. Следователь УВД капитан Морозов по дороге в отдел любовался яркими красками бабьего лета. Но его внимательный взгляд уже улавливал приметы осени:  у половины садовых ромашек вместо розовых лепестков торчали пучки тёмно-коричневых семян,  у тополей начали оголяться верхние ветви, а у берёзок кое-где появились жёлтые пряди, как будто парикмахер подверг их мелированию.

Сегодня капитан планировал привести в порядок бумаги, но, как всегда, не получилось – дежурный передал ему очередное заявление. Оно поступило от Николая Фёдоровича Стародубцева, частного предпринимателя, жителя дома  №17 по улице Гоголя. Он сообщал о краже большой суммы денег из его домашнего сейфа. Капитан прочитал, сравнил дату кражи с датой заявления, вздохнул и пошёл собирать экспертную группу.

Осмотр квартиры проводили с понятыми. Криминалист сфотографировал сейф, стену, в которую он был вделан, и картину, которая сейчас стояла на полу, но до этого висела над сейфом и прикрывала его.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Опубликовано в Проза, просмотров: 217, автор: Kabanov (102/168)

Один комментарий к “Спектакль для одного зрителя (детектив)”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
    Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
    Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.


Добавить комментарий