Татьяна Ростовцева

Неоконсервативный альянс: пятилетие политической новеллистики.

А ведь еще в июле 2007 года, ровно семь лет назад, в России начала свою работу некая группа под названием «Россия-США. Взгляд в будущее», — группа созданная по предложению В.В.Путина в ходе его встречи с Г.Киссинджером в апреле того же года. Сопредседателями группы тогда, в 2007 году стали политические «патриархи» США и России — Г.Киссинджер и Е.М.Примаков. Тогда же прозвучал и путинский императив: «Российско-американские отношения не должны обслуживать текущую внутриполитическую конъюнктуру». Не обслуживать конъюнктуру означает не суетиться. А вот, еще один путинский призыв, обращенный к разумным в глобализующемся мире: добиться того, «чтобы и в США, и в России отношение к российско-американским контактам и связям на всех уровнях и по всем направлениям были доведены до такого уровня национального консенсуса, когда большинство граждан понимает их важность. Не только для двусторонних отношений, но и для решения глобальных проблем». Российско-американский общенациональный консенсус в решении глобальных проблем? Да. Какой консенсус? Политический, разумеется. В.В.Путин сказал, обещал – сделал, сказал и сделал, как сказал. Словом, В.В.Путин определенен. И ШОС (Шанхайская организация сотрудничества) с участием Китая, России и США, и БРИКС – создавались для целей глобально-политических и отнюдь не неолиберальных, а скорее, неоконсервативных.
Россия сегодня подпитывает энергетически Китай (да и весь Дальний Восток). Разве в пику США? Нет. А разве в середине 90-х немощная тогда Россия не получила от США всего лишь несколько миллиардов долларов в долг, в то время как для Китая — несколько десятков миллиардов инвестиций по преимуществу прямых, а не портфельных (т.е. без вхождения в состав собственников китайских предприятий)? Было такое? Было! Таково партнерство – вот, что следует уразуметь сегодня. Проходит двадцать лет, и состояние участников партнерского соглашения естественным образом меняется: США со всей Евроатлантикой (т.е. с Евросоюзом) впадают в затяжной кризис, тогда как Азия продолжает развиваться высокими темпами, требующими энергообеспечения. И Россия, как мы это неоднократно отмечали и обозначали, выступает балансиром с правом решающего голоса – глобальным балансиром. Выражаясь современным языком, не «терпилой», не вечно виноватым стрелочником, а разводящим. Не мировой «кочегаркой», а ресурсным балансиром, т.е. «право имеющим», по Достоевскому. Словом, богатым правителем. Мир-то уже глобально капиталистический! Нет, можно, конечно, подискутировать до полного изнеможения, является ли сегодняшний Китай социал-коммунистическим или всё же капиталистическим. Но он явно трехликий: и право-либеральный, и лево-либеральный, и всегда – конфуцианский. И Китай развивается на основе своих традиций, он неоконсервативен. Как и Россия, как и США. Штаты — на основе традиций либерал-демократических (других, сущностно европейских, у них попросту нет!). Россия – по-евразийски, а Китай – по-азиатски. А неоконсервативный альянс как раз и обеспечивает это триединство традиций (европейских, евразийских и азиатских) для поступательного развития глобального человечества. Ингибируя апокалиптический исход, замедляя приход Апокалипсиса. Приход неизбежный, как по представлению верующих, так и неверующих. Об этом сущностном единстве в представлениях, как отмечалось в нашей предыдущей публикации от 19.07.14, замечательно сказано Жилем Делёзом.
Теперь о том, какое практическое значение, причем, актуальное, имеют все эти напоминательные рассуждения. Европеизирующаяся Украина — вот сегодня естественный полигон для испытания эффективности как неолиберальной политики ТНК (транснациональных корпораций), так и противостоящей ей неоконсервативной в лице неоконсервативного альянса (НКА) США, России и Китая.
Китай подпирает, США нервничает, Россия балансирует. Вертлявый шизоид нервничает, набравший мощь циклоид «быкует», уже ощущая себя едва ли ни «без пяти минут» хозяином положения, а Россия «разводит края» — крайних – от лобового столкновения тщеславных амбиций с обеих сторон. А что Европа, эта креативщица либерализма, демократии и капитализма? Эта «хозяйка-воровайка» резерваций для временно интеллектуально отсталых наций, народов и народностей – колоний – старых и новых – политики колониализма и неоколониализма, либерализма и неолиберализма, капитализма и неокапитализма. Похоже, теперь она сама обретает статус (обречена на него) колонии-резервации, этакого дома престарелых глобального мира. Украина – туда же в своем осознанном и волимом свободном выборе: стать, наконец, окраинной частью «старушки Европы», перестав быть неплохо выкормленной окраиной России. По натуре – и судьба!

Страниц: 1 2 3

Опубликовано в Проза, просмотров: 4 312, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий