Kabanov
Синяки
− Александр Леонидович, постарайтесь как можно быстрее найти, кто это сделал. Сами понимаете, Виктор Павлович человек авторитетный, и нас будут постоянно донимать и журналисты, и родственники, и начальство. Судя по всему, будет нелегко. Надеюсь на ваш опыт.
Кузьмин уже не раз слышал эти фразы. Он понимал: начальник отдела другого сказать не мог так же, как и он не мог ответить по-другому:
− Постараюсь, товарищ полковник.
Как и предвидел Кузьмин, дело о хищении ноутбука из квартиры Михаила Вениаминовича Беседина поручили капитану угрозыска Морозову. Он и проводил первичный осмотр. Кроме дорогого ноутбука больше ничего не взяли. Входная дверь была нетронутой. Вор проник в квартиру через окно, воспользовавшись открытой форточкой. Об этом свидетельствовали следы обуви на балконе и на подоконнике.
Наши люди иногда бывают беспечными. На дверь ставят сложные замки, а форточки закрыть забывают. Про частный сектор вообще говорить не хочется. Сейчас, слава богу, начали ставить пластиковые окна, а старые деревянные рамы − это же приглашение воров! Вытащить стекло не представляет никакой проблемы. А ещё проще − разбить стекло. И зачем в таком случае огромные замки на дверях?
При осмотре квартиры криминалист не нашёл отпечатков пальцев – все они были стёрты. Но у окна под занавеской нашли небольшой складной перочинный нож. Он был новым, видимо, недавно купленным. Хозяин квартиры утверждал, что такого ножа у него не было. Значит, его случайно обронил вор, а скорее всего, нож выпал из его дырявого кармана. И вот на лезвии были найдены чёткие отпечатки трёх пальцев: большого, указательного и среднего. Но в картотеке они не значились. Морозову предстояло найти их хозяина.
Капитан начал с обхода соседей. Его интересовали в первую очередь те семьи, где были молодые ребята. Но поиск результатов не дал. Из известных Морозову домушников тоже никто не признавался и не высказывал предположения о том, кто бы мог это сделать. Скорее всего, вор – новичок. Об этом говорил и потерянный нож – у профессионалов такое практически не бывает.
Свои расследования Кузьмин всегда начинал энергично – потеряешь время, пропадут улики, не раскроешь преступление.
Сначала надо было поближе познакомиться со всеми фигурантами дела по убийству Конышева. Он договорился о времени встречи с женой убитого.
Когда подполковник поднялся на высокое крыльцо, домработница, предупредила его:
− Только не разувайтесь! А то наш Бимбо, хоть и небольшой, но может утащить ваши туфли. Хорошо, если потом принесёт назад, а то и не найдёшь, куда спрячет. Один раз у Виталия ботинок так спрятал, что два часа искали. А недавно у Дмитрия утащил, но потом сам принёс в зубах. Ух, ты, хулиган, − шутливо пригрозила она карликовому пинчеру.
Кузьмин поблагодарил за предупреждение, хотя разуваться и не собирался: сказывалась особенность профессии. Все, кто по долгу службы вынуждены часто бывать в чужих квартирах, разуваются редко, только уж если боятся сильно натоптать.
Подполковник уже составил список обслуги, ближайших родственников Конышева и управленцев из его ОАО, то есть всех потенциальных подозреваемых.
В доме каждый день находились несколько человек: пожилая женщина − повар, женщина помоложе – уборщица, водитель Конышева и охранники. Охранников было трое: один дежурил днём, второй − ночью и один отдыхал.
Из родственников в список Кузьмина попали: жена Конышева, её старший брат Дмитрий и младший брат самого Конышева − Виталий. Родителей жены подполковник пока исключил. Они жили в благоустроенной квартире в центре города, оба работали и в этом доме появлялись очень редко.
Из конторских работников Кузьмин решил проверить всех членов совета директоров и начальника службы безопасности.
Работа предстояла большая. Они же могли быть не только исполнителями, но и заказчиками, и тогда их алиби на день убийства могло ничего не значить.
Но Кузьмин начал с поиска того, кто мог бы взять карабин из сейфа. Ключ к разгадке всего дела он видел здесь: найдёшь, кто взял карабин, найдёшь и убийцу.
Отпечатки пальцев сняли у всей обслуги и охранников − у всех, кто мог подойти к сейфам. В одном хранилось оружие, в другом, с цифровым кодом, Конышев прятал свои ключи и деньги. Но на сейфах были только отпечатки хозяина и домработницы − сорокапятилетней Нины Фёдоровны Зубаревой, обязанностью которой была и уборка пыли.
Изучение биографии домработницы и её ближайших родственников не дало Кузьмину ни одного подозреваемого. Родня и знакомые Зубаревой на роль убийц, а тем более заказчиков явно не подходили. Муж работал у частного предпринимателя слесарем по ремонту автомобилей. Хозяин отозвался о нём хорошо. Если надо, будет работать ночью. Бережёт свою славу, как мастера. Иногда выпивает, но кто у нас без этого греха.
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Опубликовано в Проза, просмотров: 26 401, автор: Kabanov (44/72)
Один комментарий к “Синяки”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.