Kabanov

Абстракционизм

Ты говоришь, что не понимаешь абстрактное искусство? Ну, ты даешь! Сегодня без этого нельзя! Да и что тут понимать! Просто ты привык к таким простым вещам, как картины Репина, Шишкина, Левитана. Вот тебе и кажется, что по-другому нельзя. Но, это же — вчерашний день!
Я тебе сейчас всё объясню. Ты помнишь картину Куинджи «Майская ночь на Днепре». А теперь представь, что это не майская ночь, а январская, февральская, мартовская и т.д. И не только ночь, но и утро, вечер, полдень. И не на Днепре, а на всех реках – Волге, Лене, Енисее, Ниле и Миссисипи с притоком Миссури. Как нарисуешь? Не знаешь? Вот то-то и оно! А абстракционисты знают!
Или вот картина Серова «Девочка с персиками»? Представь эту девочку со сливами, яблоками, грушами и вообще со всеми фруктами и овощами. И почему – девочка? Бабушка, женщина. А почему не мальчик, мужчина, старик? А почему только человек? Собака, например. Она что? Не может рядом с персиками постоять. Так пусть там ещё и мясо будет нарисовано! А для коров и лошадей – трава, овёс. Как это нарисовать? А ты нарисуй глаз. Не обязательно весь. А потом бери цветные карандаши и сразу всеми черти, черти. Пусть это будут круги, прямые линии, зигзаги. Всё пойдет. Но желательно не на белой бумаге — могут принять за детские рисунки. Если сам не можешь или не хочешь, кого-нибудь заставь. Какая разница, кто рисует. Главное – идея, мысль! Вон, одна американка научила свою собаку рисовать красками. По пятьсот долларов за лист продает! Ты продашь свою картину, если нарисуешь, за пятьсот долларов? Нет. А она продаёт. Вот у кого художественный вкус, чутьё!
Главное в абстрактном искусстве – название. Это Репин мог бы не называть свои картины. Зачем, например, картине Кончаловского «Сирень» её название? И так видно. Реалистам надо быть осторожными с названиями. Например, почему Шишкин назвал свою картину «Рожь»? Там разве только рожь нарисована? А дорога, а сосны, а небо? А если бы не назвал – никаких претензий – что вижу, то и есть. Абстракционисты от таких ошибок избавились. Можно любой картине дать любое название. Причем в абстрактной живописи без названия вообще нельзя, так как невозможно будет узнать, где низ, а где верх картины. Сам смысл названия не важен – лишь бы было. Критики потом объяснят, почему название именно такое.
Ты помнишь хоть одно название их картин? Нет! Ну, ты даешь! Какого-то Шишкина помнишь, а представителей современного искусства не знаешь! Я тебе назову одну картину: «Чёрный квадрат» Малевича. Что там нарисовано? Если бы это был действительно чёрный квадрат, то это был бы реализм, и название можно было бы не писать. Но это же абстракционизм, поэтому там не чёрный квадрат. Что там? Там – всё! Вот ты бы додумался, как нарисовать всё? Нет! А он нарисовал сразу всё. Поэтому так и получилось. Возьми все краски и смешай, какая будет? Чёрная. Вот и у него всё стало чёрным.
В абстракционизме нужно соблюдать еще одно условие. Оно может быть самое главное. Рисовать-то мы все умеем, но чтобы тебя признали, надо заранее прославиться. Вот тогда только можно быть великим художником нового направления. Если не сумел прославиться, толку не будет. А когда прославишься, будут покупать не столько твою картину, сколько твою подпись. В этом весь секрет.
А вот как стать знаменитым? Ведь для этого сначала рисовать надо уметь лучше всех. Это потом можешь мазать холст как попало. Раньше, чтобы прославиться, надо было что-то серьезное сделать. Но это трудно, да и смысла нет: зачем тебе слава художника, если у тебя уже есть слава ученого или певца, или танцора. Сейчас же, чтобы прославиться, можно и какую-нибудь гадость сделать. Я, например, не хочу. А ты подумай.

П. Кабанов

Опубликовано в Юмор, просмотров: 3 157, автор: Kabanov (112/178)


Добавить комментарий