Александр

Медицина

Основной метод лечения — ношение очков, имею­щих астигматические линзы, дающие наилучшую ос­троту зрения.

Цветовая слепота и дальтонизм. Симптомы.

Цветовая слепота — отсутствие цветового зрения, когда все предметы видятся в сером цвете. Дальто­низм — нарушение цветового зрения, передающееся по наследству и характеризующееся неспособностью различать красный и зеленый цвета. Понижение цве­тоощущения встречается у мужчин в 1000 раз чаще, чем у женщин.

Расстройства цветового зрения могут возникнуть и вследствие заболеваний глаз, головного мозга или их травмы.

Острым воспа­лительным заболеваниям глаз и причи­ны их возникновения.

Наиболее часто встречающиеся острые воспали­тельные заболевания глаз — конъюнктивит, кератит, блефарит и др.

Конъюнктивит — воспаление соединительной обо­лочки век и глазного яблока, кератит — воспалитель­ная реакция роговицы глаза, блефарит — воспаление краев век.

Причиной воспалительных заболеваний является инфицирование глаза патогенными микроорганизма­ми (пневмо-, стрепто-, стафилококками и др.). Факто­ры, способствующие развитию острых воспалитель­ных заболеваний глаз, — дым, пыль, химические примеси и т.д., а также расстройства обмена веществ, авитаминозы, желудочно-кишечные заболевания, ал­лергены и др.

Для большинства воспалительных поражений глаз характерны симптомы раздражения глазного яблока: слезотечение, отек и покраснение конъюнк­тивы, светобоязнь, гнойное отделяемое. Пальпация глазного яблока может быть болезненной. Зрение понижается.

Доврачебная помощь при воспалительных заболеваниях глаз.

Необходимо промыть воспаленный глаз свежепри­готовленным раствором фурацилина или чайной за­варкой. Медикаментозное лечение включает антибиоти­ки, сульфаниламидные и витаминные препараты, которые применяют местно в виде глазных капель и мазей. При сильных болях используют обезболивающие средства.

 

  1. Психические нарушения у детей и их виды. Особенности режима дня для детей с психоневрологическими нарушениями.

Психическое здоровье детей

К факторам, определяющим психическое здоровье детей, относятся оптимальные психогигиенические подходы к вопросам обучения и воспитания, включа­ющие следующие условия:

• положительное отношение ребенка к обучению, интерес к изучаемому материалу и чувство удовлетво­рения при достижении успехов;

• регулярный и систематический характер обуче­ния;

• соответствие учебных нагрузок и требований психическим возможностям ребенка;

• психологический комфорт в семье и в школьном коллективе, теплые, неформальные отношения меж­ду преподавателями и учащимися;

• твердый распорядок дня с оптимальным режи­мом труда и отдыха;

• сбалансированное соотношение умственной и физической нагрузки, учитывающее психофизичес­кие особенности школьника;

• крепкий и достаточный по времени сон;

• исключение курения, употребления алкоголя и наркотиков;

• постоянное сотрудничество семьи и школы.

Выполнение всех этих условий способствует фор­мир. нормального психического здоровья ре­бенка и гармоничному развитию личности.

Основные ранние симптомы психи­ческих нарушений у детей и подростков.

Подавляющее большинство психических заболе­ваний в детском и подростковом возрасте сопровож­даются общим недомоганием, жалобами на слабость, головную боль, снижением общей активности и ин­тереса к играм и учебе, ухудшением успеваемости и др. В отличие от взрослых дети не могут сами распоз­нать какое-либо отклонение в состоянии здоровья и попросить о помощи. Именно поэтому им необходи­ма помощь родителей, медицинских и педагогичес­ких работников.

Виды психических нарушений чаще встречаются у детей.

К наиболее частым и распространенным психичес­ким отклонениям у детей относятся неврозы, психо­патии, задержка психического развития, умственная отсталость.

Неврозы — группа пограничных психических бо­лезней, характеризующихся нерезко выраженными нарушениями психической деятельности, вызванны­ми воздействием психотравмирующих факторов.

Психопатии — стойкие врожденные особенности склада личности, в основе которых лежат дисгармо­ния, неуравновешенность или неустойчивость психи­ческих процессов. Психопатии — аномалии характе­ра, от которых страдает либо сам человек, либо окру­жающие люди.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Опубликовано в Разное, просмотров: 851, автор: Александр (0/2)


Добавить комментарий