Александр

Медицина

Возможности современных слуховых аппаратов очень велики, но помочь они могут лишь тогда, когда правильно подобраны и настроены квалифицированным специалистом. Не стоит откладывать визит к сурдологу: мозг, длительное время не получающий звуковых раздражений, отвыкает отличать одни звуки от других. Если человек надолго выпал из мира звуков, ему сложнее заново учиться слышать (даже с самым современным слуховым аппаратом). Поэтому, чем раньше будет подобран слуховой аппарат, тем лучше будет результат коррекции.

Нарушения зрения у детей и их профилактика

Близорукость и каковы ее основ­ные причины.

Близорукость, или миопия, возникает при увели­чении силы преломляющей среды и длины оптичес­кой оси глаза. В этих случаях пучок лучей, проника­ющих в глаз, собирается не на сетчатке, а перед нею. На сетчатку попадают расходящиеся лучи, в резуль­тате чего получается расплывчатое изображение. Различают врожденную и приобретенную миопию.

Развитию близорукости способствуют напряжен­ная зрительная работа на близком расстоянии в не­благоприятных гигиенических условиях (недоста­точное освещение, плохой или маленький шрифт, неправильная посадка и т.п.), общие инфекции и ин­токсикации, эндокринные нарушения, наследствен­ная предрасположенность и др.

Профилактика близорукос­ти.

Различают первичную и вторичную профилакти­ку близорукости у детей. Первичная профилактика направлена на устранение причин, способствующих ее развитию. Мерами первичной профилактики явля­ются:

• общее укрепление организма (рациональный ре­жим дня с достаточным пребыванием на свежем воз­духе, полноценное питание, закаливание и т.д.);

• предупреждение и активное лечение таких забо­леваний, как ангина, хронический тонзиллит, ревма­тизм, туберкулез и др.;

• исключение неблагоприятных социально-гигие­нических условий (недостаточное освещение, непра­вильный подбор парт и пр.).

Вторичная профилактика направлена на раннее предупреждение осложнений уже возникшей близо­рукости и включает в себя мероприятия, исключаю­щие тяжелые физические нагрузки, предполагающие строгий контроль и нормирование времени просмотра телепередач, выполнение специальных упражнений для глаз, способствующих уменьшению их утомления и напряжения.

Как сохранить хорошее зрение.

Глазам, как и любому органу, нужен отдых. Через 20—25 минут работы рекомендуется несколько секунд посмотреть вдаль в окно. После 45 минут работы над уроками надо устроить отдых минут на 5—10. Чтобы глаза меньше напрягались, расстояние от глаз до кни­ги должно быть не менее 25 см. Школьник может это расстояние определить сам. Надо поставить руку лок­тем на стол, а кончиками пальцев коснуться виска.

Письменный стол должен хорошо освещаться на­стольной лампой (обязательно с абажуром), стоящей слева, с мощностью лампочки 60 Вт и общим верхним освещением комнаты.

Школьники, которые учатся во вторую смену, го­товят уроки при естественном освещении. Чтобы осве­щение было нормальным, не следует ставить цветы на подоконник или большие цветы у окна, а занавески во время занятий надо отодвигать.

Исследованиями установлено, что чрезмерное ув­лечение телепередачами вредно влияет на орган зре­ния. Детям младшего школьного возраста разрешает­ся смотреть телевизионные передачи в течение 1 часа

и не более 2 раз в неделю, старшеклассникам — до 2 часов в день, но не чаще 3 раз в неделю. Расстояние до экрана телевизора должно быть не менее 2—2,5 м, но не более 5 м. Необходимо следить за тем, чтобы изображение было четким и ясным. При просмотре телевизионных передач следует обязательно вклю­чать верхний свет.

Дальнозоркость.

Дальнозоркость (гиперметрия) наблюдается при укорочении переднезадней оси глаза и ослаблении си­лы преломляющей среды. Параллельные лучи при дальнозоркости собираются за сетчаткой, изображе­ние при этом расплывается. Для того чтобы оно стало выразительным, необходимо увеличивать расстояние от глаз до предмета или пользоваться очками с выпук­лыми линзами.

Дальнозоркость свойственна не только пожилым людям, но и большинству новорожденных. К 7 годам жизни соотношение между длинной осью глаза, пре­ломляющей способностью и размерами глазного ябло­ка становится нормальным.

Астигматизм.

Астигматизм — аномалия строения глаза, при ко­торой радиус кривизны роговицы (редко хрусталика) в различных участках оказывается неодинаковым. Для астигматизма характерны понижение зрения, быстрое утомление глаз при работе, головные боли.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90

Опубликовано в Разное, просмотров: 868, автор: Александр (0/2)


Добавить комментарий