Kabanov

Ошибка экстрасенса (детектив)

Эх, врут все эти «экстрасенсы» и «ясновидцы»: если бы они умели то, о чём говорят, все бы пошли в следователи, и все преступления пресекались бы на корню. Во всяком случае, о себе позаботились бы в первую очередь. Но увы! И сами гибнут, как Андреев, и расследовать все дела приходится нам, простым смертным с обычными способностями.

Впрочем, если рассуждать логически, то как ясновидец мог предотвратить преступление против самого себя, если он его предсказал? Тут уж, хочешь не хочешь, – поддавайся, иначе твоё предсказание не сбудется и ты окажешься не ясновидцем.

Ну ладно, посмотрим, что же там произошло.

Кузьмин углубился в изучение дела о смерти Андреева. Протокол осмотра. Входная дверь не была закрыта. Заключение технической экспертизы: замок открыт своим ключом. Выходит, хозяин сам впустил убийцу. Или никакого убийства не было. Фотоснимки. Первый этаж: комната для приёма посетителей, кухня. Второй этаж: зал, комнаты.  Место возгорания – диван. Обгорелый труп. Заключение судмедэксперта: причина смерти – отравление угарным газом. Незадолго до смерти выпивал и закусывал. Раз нашли один стакан, получается, пил один.

Что у нас с отпечатками? Чужих нет, только – хозяина и домработницы Валентины Никифоровой. Она  каждое утро  убирает в доме и готовит хозяину обед.

Есть список посетителей, которые, по мнению Андреева, могли бы мстить ему, так как он не смог вылечить их родственников. Часть списка участковый Ощепков уже проверил. Пока у всех алиби. Надо закончить проверку.

Где мобильник? Украли? Выкинул? Мобильник не обнаружен, значит, убийца его забрал. Узнать номер телефона и взять распечатку звонков.

А где журнал записей посетителей? Не мог же он не вести его. Либо Андреев боялся налоговой инспекции и поэтому вёл записи в какой-нибудь записной книжке, либо журнал забрал убийца. Зачем? Неужели там была его фамилия. Опять получается: убийство с целью мести. Или ограбление? Никакой лицензии у Андреева не было, и налогов он не платил; но, как всегда, на это никто не обращал внимания; тем более, что за помощью к нему обращались и те, кто должен был заставить его соблюдать закон.    Список больных он мог вести в компьютере. Кабель для интернета есть, значит, и компьютер должен быть. Но в доме его не обнаружили. Значит, или убийца забрал, или – в ремонте. Следует поискать. Выяснить у посетителей, может, кто-то запомнил его марку.

Показание сына: отец не курил. Но отца он не видел полгода, а у Ощепкова написано: курит.

А может, это не месть,  а обычное ограбление – денег-то в доме не нашли! Например, вор отыскал их, а тут появился хозяин.  Грабитель его убил и замаскировал под несчастный случай.

Придётся проверить всех профессиональных воров.

Закончив читать дело, Кузьмин стал набрасывать план следственных мероприятий.

 

5

 

Выполняя поручение следователя, лейтенант Ощепков должен был составить списки всех, кто посещал сеансы Андреева. Но как это сделать? Ничего не оставалось, кроме как опрашивать соседей и по их показаниям составлять описание тех, кого они случайно увидели. Кто-то вспоминал фамилии, кто-то – место работы или называл того, кто мог помочь в поиске.

Сам Кузьмин проверял версию убийства из мести за смерть больной жены. Поэтому изучал данные лечебных учреждений за последние полгода.        В справке, полученной от городского управления здравоохранения – сотни фамилий. Подполковник вычёркивал из списка тех, чья смерть, по его мнению, не могла вызвать такой реакции. Сначала удалил из списка одиноких женщин – в записке с угрозой речь шла о жене. Затем вычеркнул всех старше восьмидесяти лет – их мужья уже не смогли бы это сделать физически.

В списке осталось шестьдесят фамилий. К проверке подключили всех участковых. Оказалось: большинство из указанных женщин к Андрееву не обращались. А мужья тех, кто приходил к целителю, по разным причинам не могли совершить его убийство: кто-то в это время был на работе, кто-то находился в больнице, кто-то – за пределами города.

Тогда Кузьмин запросил такой же список в ЗАГСе. Вычеркнул из него всех, уже проверенных. Остались только умершие за пределами города. Таких женщин было трое. Проверка их мужей дала только одного подозреваемого –   Никиту Петровича Самохина, преподавателя местного политехнического колледжа. У лейтенанта Ощепкова было описание одного из посетителей дома Андреева, и внешний вид Самохина соответствовал этому описанию. Участковый собрал о нём сведения. Получив их, подполковник вызвал Самохина на допрос.

Самохин вошел в кабинет следователя как-то неуверенно и робко.

– Что это? – подумал про себя Кузьмин. – Обычное чувство вины и неуверенность интеллигента, или боязнь наказания за совершённое преступление?

– Вы меня вызывали? – спросил Самохин.

– Да, Никита Петрович, вызывал. Мы расследуем убийство экстрасенса Андреева. Что вы можете сказать по поводу этого?

– Про убийство – ничего.

– А про что можете рассказать?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Опубликовано в Проза, просмотров: 15 434, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Ошибка экстрасенса (детектив)”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Робинзон из «Комфорта»: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2017. – 224 с.
    Это второй сборник рассказов автора, написанных в жанре классического детектива.
    Главный герой рассказов тот же – следователь по особо важным делам подполковник Кузьмин. Его упорство, опыт и интуиция помогают раскрывать самые сложные преступления. Читатель вместе с ним участвует в расследовании и только в самом конце узнаёт, кто же является преступником.


Добавить комментарий