Kabanov

Вопросы совершенствования методологической культуры педагога

Овладение методологической культурой даст возможность каждому учителю находить эффективные методы для решения возникающих проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

 

  1. Именно в таком значении, как правило, употребляются понятия: «методологическая основа», «методологический принцип», «методологический приём», «методологическое правило».
  2. См.: Шубинский В.С. Практическая значимость методологии//Советская педагогика. 1989. №10. С.82.
  3. Ворожцев В.П., Москаленко А.Т. Методологические установки ученого: природа и функции. Новосибирск, 1986. С.10.
  4. Зверева Н.М., Касьян А.А. Методологическое знание в содержании образования//Педагогика. 1993. № 1. С. 7.
  5. См.: Методологическое сознание в современной науке/Под редакцией П.Ф. Йолон. Киев. 1989. С. 24.
  6. См.: Ярошевич В.И. Научная методология: проблема исследования и преподавания//Вопросы общественных наук. Вып. 90. Киев, 1992. С. 110.
  7. См.: Чупин П.П. Методология научного познания и мировоззрение// Наука и мировоззрение: Межвузовский сборник научных трудов. Свердловск, 1977. С. 39.
  8. Ракитов А.И. Анатомия научного знания. М., 1969. С. 141.
  9. См.: Мамчур Е.А. Наука и развитие философии//Философское сознание: драматизм обновления. М.,1991. С. 362.
  10. В.С.Швырев. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. М., 1988. С. 45.
  11. См.: Иванова Р.И. Философия как методология социально-политической практики. — Красноярск.1989. С. 37.
  12. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. М., 1978. С. 305.
  13. Элентух И.П. Целостность методологического анализа фундаментальных проблем конкретных наук. Томск, 1982. С. 16.
  14. Там же. С. 38.
  15. Хайдеггер М. Наука и осмысление. Время и бытие. Статьи и выступления. Пер. с нем. М., 1993. С. 250.
  16. Степин В.С. Природа методологического анализа и его роль в современном научном познании//Ленинская теория отражения как методология научного познания. Минск, 1985. С. 9.
  17. Методологическое сознание в современной науке/Под ред. П.Ф. Йолон. Киев, 1989. С. 65.
  18. Водопьянова Е.В. Научная деятельность как технологический процесс//Вестн. Моск. ун-та. Сер.7. Философия. 1995. №6. С.3.
  19. См.: В.М.Розин. Философия и методология: традиция и современность// Вопросы философии. 1996. №11. С.59.
  20. Там же. С.11.
  21. Мейтув П.Л. Педагогическая технология: социокультурный смысл// Методологические и психолого-педагогические аспекты образования: Сборник научных трудов. Тверь, 1992. С. 27.
  22. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. С.18.
  23. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988. С. 372.
  24. Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования// Высшее образование в России. 1994. № 2. С. 31.
  25. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988. С. 372.
  26. См.: С.Смирнов. Технологии в образовании// Высшее образование в России. 1994. № 1. С. 112
  27. См. например: Разумов В.И. Методология подготовки интеллектуально-технологического сопровождения научных исследований. Автореф. дис…. докт. филос. наук. Новосибирск: НГУ, 1997.
  28. Александров В.Б. Принцип и его место в теории: Дис…. канд. филос. наук. Калинин, 1973. С. 12.
  29. Демин В.Н. Принцип как форма научного познания. М.,1976. С. 4.
  30. Демин В.Н. Принципы материалистической диалектики в научном познании. М., 1979. С. 23.
  31. Шкода В.В. Оправдание многообразия/Принцип плюрализма в методологии науки. Харьков, 1990. С.19.
  32. См.: Дмитриенко В.А. Методологические проблемы науковедения. Томск, 1977. С. 93.
  33. Методологическое сознание в современной науке/Под ред. П.Ф. Йолон. Киев, 1989. С. 51.
  34. Цит. по Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т. Т.2, ч.1. С.209).
  35. Дмитриенко В.А. Науковедение и педагогическая наука//Методологические проблемы науковедения. Томск, 1974. С. 94.
  36. Кун Т. Структура научных революций. М.,1977. С.11.
  37. Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса//Педагогика. 1999. №3.С. 43-49.
  38. Там же. С.45.
  39. См.: Кемеров В.Е. Методология обществознания Свердловск, 1990. С.46.
  40. См.: Копнин П.В. Логика научного исследования. М., 1985.
  41. Витгенштейн Л. Философские работы. Ч.1.М., 1994. С. 64.
  42. Там же. С. 64.
  43. Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

    Опубликовано в Наука, просмотров: 69 973, автор: Kabanov (112/178)


Добавить комментарий