Kabanov

Синяки

Такая разница исключала проблему их взаимоотношений. В книге одного психолога Кузьмин прочитал о сравнении людей с десятилетней разницей в возрасте. Если одному только год, а второму десять, то, по мнению автора, − это разные вселенные. Десять и двадцать − разные галактики. Двадцать и тридцать − разные планеты. Тридцать и сорок − находятся на одной планете, но один другому кажется за горизонтом. Сорок и пятьдесят − одногодки, а пятьдесят и шестьдесят − неизвестно, кто старше. Хотя разница между Алиной и Вероникой всего четыре года, в школьном возрасте − это разные планеты. По словам учителей, они не общались. К тому же, как показали все домашние, в настоящее время отношения между ними были нормальными. И для этого были основания: если Вероника была старше, то Алина − богаче. Друг с другом они никогда не ссорились, а Алина даже уважала свою невестку. Та, в свою очередь, всегда стремилась помочь своей золовке.

Ничего подозрительного не было и в отношениях Конышева и Гурьянова: существенная разница в возрасте, жили в разных районах, учились в разных школах. То же самое повторилось и с членами совета директоров: совершенно разные по возрасту, каждый доволен своим положением, отношения деловые, конфликтов не было.

Всё это вынуждало Кузьмина переключиться на изучение деловых связей Конышева, искать там причины его убийства. Это могла быть и чья-то месть: рэкетиров − за отказ платить дань, работников предприятия − за незаслуженное наказание, конкурентов − за несговорчивость, да мало ли за что. Но подполковника останавливал способ убийства. Все они не использовали бы карабин Конышева. Зачем им такие сложности? По этой же причине не подходили и грабители. А вот месть жены, например, за измену − вполне подходящая версия. Алина могла взять карабин, воспользоваться ботинками Дмитрия, чтобы отвести от себя подозрение. Но опять-таки: зачем ей подставлять своего брата?

 

5

 

Кузьмин был в кабинете, когда к нему постучался и сразу вошёл Морозов.

− Что случилось, Алексей Иванович?

− Опять нужен ваш совет. Моя версия лопнула.

− А в чём дело?

− Вернулась свидетельница из турпоездки. Это Настя Никитина. Она вместе с Кириллом Данилиным в полночь видела Лапина, когда он возвращался домой после кражи ноутбука. Я уже подготовил дело к передачи в прокуратуру. Осталось только провести опознание. Она его лично не знала, поэтому её показания были бы очень важными для суда. Но сегодня она заявила, что это не он, там был другой. Но Данилин же опознал его, а он − сосед Лапина!

− Давай посмотрим, какие варианты тут могут быть.

− Что-то на ум ничего не приходит. Если Данилин зачем-то оговаривает Лапина, то, когда я его допрашивал первый раз, он уже должен был знать о краже, но он не знал. Впрочем, это с его слов. Если это месть Лапину со стороны Никитиной, то они должны знать друг друга, но она заявляет, что не знает его. Но это тоже по её словам.

− Есть ещё вариант. Допустим, кто-то из них ошибся. Например, из-за зрения. Сейчас молодёжь спортом не занимается. У меня под окнами детская площадка. В моем детстве там человек триста бы играли, всё бы вытоптали. А сейчас площадка заросла травой, как будто здесь деревенский луг. Даже перед баскетбольными щитами нет обычного пятачка. И когда видишь во дворе десять играющих ребятишек, то уже радуешься. Они же почти всё время проводят перед компьютером, поэтому зрение ухудшается до того, что с двух метров друг друга не узнают. Проверь у них зрение.

Когда Морозов ушёл, Кузьмин вернулся в мир своих проблем. Рэкетиры, конечно, не перевелись, и действуют они довольно жестоко, но Конышев никому не говорил об угрозах со стороны рэкета. И зачем убийце понадобился его карабин? Конечно, воспользоваться оружием хозяина − неплохо, но кто в этом случае будет надеяться на случай? Киллеры действуют с гарантией. Риск − не их стихия.

Этот карабин разбивал все версии. Если представить, что Конышеву отомстил какой-нибудь работник предприятия, то как он мог всё так сложно рассчитать. Ему проще было бы стукнуть Конышева где-нибудь из-за угла ломиком или кирпичом. Нет, здесь действовал осведомлённый человек.

Конкуренты? Опять та же проблема: зачем им такие сложности с использованием карабина хозяина? Они поступили бы намного проще − наняли бы киллера и всё.

Остаётся искать убийцу среди тех, кто постоянно рядом с ним, кто точно знал, где взять ключи и как открыть сейф. Но вот беда: у наиболее вероятных подозреваемых мотив до сих пор не просматривался.

Надо начинать всё сначала, но теперь искать придётся более тщательно. В первую очередь выяснить всё об Алине. Всё-таки она − наиболее подходящая кандидатура на роль убийцы или заказчицы.

Следующий день принёс сенсацию. В кабинет Кузьмина влетел Морозов.

− Александр Леонидович! Вы были правы!

− В чём именно?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Опубликовано в Проза, просмотров: 23 050, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Синяки”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий