Kabanov

Второе цветение

Кузьмину как раз надо было в Новосибирск по делу об убийстве Желтова. Тамошней фирме − поставщику стройматериалов, Желтов задолжал приличную сумму. Надо было выяснить, не являлась ли эта задолженность причиной расправы с ним. Хотя Кузьмин знал: обычно убивают, не того, кто задолжал, а кому задолжали. Но проверять надо всё, и он решил познакомиться с руководством фирмы, организацией её работы с клиентами.

Как обычно, подполковник воспользовался поездом и в одиннадцать часов уже был в Новосибирске. Взял такси и быстро добрался до городского отдела внутренних дел. Там ему рассказали, как найти следователя, разыскивающего Добродеева. Конечно, этот следователь ещё не знал, что разыскивает Добровольского. Это только у Кузьмина он проходил под этой фамилией. Вот подполковник и надеялся, что здесь всё прояснится.

Следователем оказался лейтенант Кравцов, недавно окончивший высшую школу полиции. Кузьмин с первых минут почувствовал его деловую хватку и проникся уважением к молодому офицеру. Подполковник рассказал Кравцову всё, что было ему известно о Добровольском, показал ему сделанные Егоровой фотографии, где Добровольский случайно попал в кадр, видимо, старательно избегая быть заснятым.

Лейтенант, в свою очередь, доложил Кузьмину всё, что знал о Добродееве. Оказалось: два месяца назад в полицию обратилась женщина, которую он обманул, пообещав жениться на ней. Накануне намеченной свадьбы, он попросил взаймы денег, якобы недостающих для покупки машины, на которой они поедут в свадебное путешествие. Получив деньги, исчез. Никаких данных о Добродееве у них не было. Судя по фотороботам, Добровольский и Добродеев – это одно и то же лицо.

– Как вы думаете, где его основное место жительства? – спросил Кузьмин. – Вы же с потерпевшей долго общались, какое сложилось мнение?

– Она не могла назвать нам его адрес. Как он так сумел, непонятно, но единственное, что она запомнила, это номер соседней квартиры – сто тридцать два. Дом многоэтажный, сколько этажей – не помнит, улицу не знает, где-то в центре. Он её на машине подвозил, потом поднимались в лифте. Мне кажется, он наш местный. По её рассказам я понял: он хорошо ориентируется в городе. Но сами понимаете, найти такого афериста в большом городе очень трудно. Тем более, он часто в разъездах. Рано или поздно, конечно, попадётся, но хочется побыстрее. Всем постовым на вокзалах уже раздали его портреты, жду сообщений о его появлении.

– Я вот думаю, где сейчас наша жертва? Или у него на квартире – дозревает, чтобы отдать ему деньги, или он что-то с ней сделал. Денег у неё – если они были – то не так много. Добровольский, конечно, рассчитывает на большие суммы. Но он мог не дооценить её, не понять, что Лидия Васильевна не будет обворовывать своего мужа даже ради любимого. Дайте мне адрес той женщины. Хочу побеседовать с ней, может, что-то прояснится.

– Давайте, я вас к ней сам отвезу. Вместе и побеседуем.

Лейтенант по мобильному телефону позвонил жертве Добродеева – Елене Тимофеевне Никандровой и договорился о встрече.

Выходя из здания полиции, Кравцов показал рукой на «хонду»:

– Вон та моя.

– Ого!

– Кредит, – почувствовав немой вопрос Кузьмина, сказал лейтенант, трогая машину.

– Понятно, – сказал Кузьмин. Он помнил начало девяностых, когда на иномарках ездили только руководители предприятий и рэкетиры. Сейчас все изменилось: автомобили любой марки продаются в кредит, и все, кто мечтал о них, теперь могут ездить на своих машинах. Ради этого, многие лезут в кредитную кабалу на долгие годы. Вероятно, так и надо жить. Сам же Кузьмин придерживался другой стратегии. Он любил независимость, поэтому машину приобрёл только после того, как скопил на неё нужную сумму.

Елена Тимофеевна сразу ответила по домофону и дверь открылась. Когда створки лифта распахнулись, перед офицерами, улыбаясь, стояла склонная к полноте блондинка явно за сорок. Видимо, за два месяца она уже смирилась с потерей денег, а появление мужчин заставило реагировать по-женски. Она показала рукой на открытую дверь своей квартиры:

– Проходите!

Оба следователя прошли в зал, оценивающе посматривая по сторонам. Вся обстановка говорила: здесь живет одинокая женщина. Ни одной мужской вещи, комнаты наполнены духами, везде чисто, все вещи занимают своё место, стёкла шкафов прозрачны, мебель блестит лаком.

– Представляю, что было бы с ней, если бы аферисту удалось уговорить её продать квартиру, – подумал подполковник. Он жалел таких женщин и желал каждой из них найти мужа, но статистика неумолима: одиноких женщин много, а одиноких мужчин, наоборот, мало.

Пока подполковник и лейтенант проходили и усаживались, на столе появились чайные чашки, вазы с вареньем, конфетами и печеньем.

– Угощайтесь, – сказала хозяйка, разливая чай по чашкам.

Кузьмин не стал отказываться, положив в чашку две ложки любимого им клубничного варенья. Кравцов пить чай предпочёл с конфетами.

– Елена Тимофеевна, вы бывали на квартире Добродеева, какая там мебель?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Опубликовано в Проза, просмотров: 17 332, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Второе цветение”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги автора (Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.)
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий