Kabanov

Второе цветение

Уже в Новосибирске купил фрукты и отправился в больницу. Перед тем как войти в палату к Тюриной, подполковник встретился с лечащим врачом и поинтересовался состоянием больной. Тот разрешил побеседовать с пациенткой, но не долго.

– После отравления её еле спасли, и пока она ещё очень слабая.

– Сама отравилась или ей помогли?

– Видимо, сама. Два стандарта таблеток на голодный желудок.

В палату зашли вдвоём. Врач показал на койку Тюриной, а сам вышел, оставив их наедине.

– Лидия Васильевна, – начал Кузьмин, – мы знаем о Добровольском. Мы его уже ищем. Расскажите только, что с вами произошло.

– Зачем вы его ищите? Теперь он мне не нужен.

– Он нам нужен, чтобы наказать его.

– Не надо его наказывать. Я сама виновата.

– Но он обманул не только вас. Он выманил деньги у другой женщины. А это – уголовное преступление. Что же случилось с вами?

– Ничего. Я выпила много таблеток. Я не хочу жить. Зачем меня спасли?

– Ну, это вы зря. Жизнь и так коротка, зачем же её сокращать самому. Считайте, что жизнь – это задание вам от всего мира. Он вас призвал жить, так будьте добры, оправдайте его доверие. Вы же не сами появились на свет, не вам и решать, когда уходить. Согласны со мной?

Лидия Васильевна молчала. Она посмотрела на Кузьмина.

– Мне такого ещё никто не говорил. Надо подумать. А что произошло со мной, вы, наверное, уже знаете, иначе не появились бы здесь. Да, он очаровал меня. Я снова почувствовала себя молодой девушкой способной любить и быть любимой. Я обрела крылья. Мне казалось, что я нашла своё счастье. У меня даже обиды на него нет. Сама виновата: поверила в то, что, на самом деле, уже невозможно.

– Ну, это вы зря. Ещё всё может быть. Жизнь полна неожиданностей.

– Да уж, одна из них и случилась со мной.

– У вас тогда много денег было с собой?

– Нет, откуда. Я же думала: он действительно любит меня. Начнём новую жизнь вдвоём. А с милым – рай в шалаше. Но оказалось…

– Лидия Васильевна, чем я вам могу помочь? Вы хотите вернуться к Тюрину?

– Я ничего не хочу.

– Не торопитесь с ответом. У меня есть предложение. Подумайте.

Кузьмин в нескольких словах объяснил Тюриной, что он предлагает и попросил позвонить ему, если она будет согласна.

– Вот вам новый телефон. Не волнуйтесь, он очень дешёвый. Мой номер в нём записан под моей фамилией. От вас только одно слово.

 

Когда, вернувшись из Новосибирска, подполковник шёл к своему дому, то на ветках черёмухи, рядом с берёзами, нависшими над тротуаром, он увидел белые гроздья цветов. Их было намного меньше, чем весной, когда черёмуха окутывалась белым кружевом снизу доверху, но они очень красиво смотрелись на темно-зелёном фоне листвы. Кузьмин даже остановился.

– Красиво, но грустно, скоро выпадет снег, и ледяной холод обожжёт ваши нежные лепесточки, – подумал он и, опустив голову, пошёл дальше.

На следующий день он зашёл в кабинет Будько. Тот сообщил ему новость.

− Александр Леонидович, пришёл анализ ДНК: кровь на носовом платке оказалась не Тюриной!

− Знаю, Михаил Петрович, уже знаю.

− А чья?

− Вот это мне тоже неизвестно.

− А что делать?

− Думаю, скоро узнаем. Сегодня должен прийти Тюрин. Если меня не будет, пусть подождёт. Я пока поеду на пляж. Там рыбаки нашли какой-то труп.

 

Следственная группа во главе с Кузьминым подъехала к берегу озера. Труп уже вытащили. Он был завернут в серое покрывало и перевязан верёвкой в нескольких местах. После внешнего осмотра судмедэксперт сообщил: причина смерти – рубленая рана на голове. Тело упаковали в полиэтиленовый пакет и отправили в морг на экспертизу.

Кузьмин позвонил Будько и попросил вызвать Бирюкову. Труп обезображен и распух от долгого нахождения в воде, но вдова должна его опознать.

Будько привез её в морг. Когда патологоанатом отвернул простыню, у Бирюковой подогнулись ноги, она медленно опустилась на пол. Старший лейтенант даже не успел среагировать и поддержать её. После того как ей поднесли ватку с нашатырным спиртом, она очнулась и с помощью Будько поднялась. Поднимая её, старший лейтенант увидел на её шее цепочку с крестиком под золото. Крестик был такой же, какой он изъял у Евсикова.

Вдова кое-как опознала своего мужа по ране от операции и родинке на плече.

Составили протокол опознания. Потом Будько привёз её в отдел и в присутствии понятых, допросил. Крестик изъяли. Оказалось: супруги Бирюковы ещё на первом году их совместной жизни купили два одинаковых. Так как особой ценности они не представляли, то продать или обменять их на водку, пьющие супруги не смогли, потому те и уцелели.

В этот же день ближе к вечеру в кабинет Кузьмина постучался Тюрин.

− Входите, − крикнул подполковник.

Тюрин открыл дверь. Вид у него был потерянный. Следом за ним в кабинет вошёл и старший лейтенант Будько.

− Что случилось Владимир Тимофеевич? − спросил Кузьмин.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Опубликовано в Проза, просмотров: 17 358, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Второе цветение”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги автора (Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.)
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий