Kabanov

Синяки

Кузьмину ничего не оставалось, как наведаться в институт. Здесь получить нужную информацию оказалось труднее. Преподаватели, как правило, своих студентов знают плохо. Помнить помнят, но кроме оценок ничего сказать не могут. Но Кузьмину повезло: нашлась куратор группы, в которой училась Алина. Та вспомнила некоторые подробности.

− Училась Конышева неплохо. Вела себя активно. Участвовала в КВН. Дружила с одним студентом старшего курса.   Фамилию не помню. Мы думали, что дело идёт к свадьбе. Но когда тот закончил институт, его призвали в армию. Как часто бывает, разлука сделала своё дело, и Алина вышла замуж за Конышева.

Надо было обязательно разыскать этого парня. Но как? Кто ещё в институте может знать, с кем она дружила, если даже куратор не помнит? Придётся обратиться к самой Алине. Или вначале попробовать узнать у родителей?

– Подумаю.

Подполковник вернулся в отдел. Через десять минут на допрос должен прийти брат Алины − Дмитрий Гурьянов. Надо было проверить его алиби и завершить проверку обуви.

Дмитрий был спокоен. Сел в предложенное кресло. Отвечая на вопросы, повторил всё, что говорил раньше. В момент убийства был дома. Машина стояла под окном. Ночью никуда не ездил.

Расписавшись под показаниями, Гурьянов ушёл. Кузьмин проверил отпечатки ботинок. Здесь его ждал сюрприз: рисунок подошвы совпал с рисунком отпечатков на заборе.

Это было так неожиданно, что Кузьмину потребовалось время на обдумывание, как построить следующий допрос Гурьянова, когда ему предъявить отпечаток ботинка. Интересно: как он попытается объяснить их наличие на заборе и что делать, если тот будет отрицать вину?

Составив план допроса, подполковник снова вызвал Гурьянова. Тот вошёл в кабинет с удивлённым видом.

− Что случилось товарищ следователь? Я же уже всё рассказал.

Кузьмин протянул ему заключение эксперта-криминалиста об идентичности отпечатков.

− Посмотрите вот это.

Гурьянов медленно прочитал заключение, повертел его, положил на стол.

− Не знаю, откуда там мой отпечаток. По заборам я не лазил и Виктора не убивал. Зачем мне это? Что я мог бы получить? Только сестре сделал бы хуже.

− А кто-нибудь другой в ту ночь мог взять ваши ботинки и воспользоваться ими?

− Я живу в своём доме. Ботинки были на веранде. Их, конечно, взять могли, но для этого надо было открыть дверь, а она закрывается на шпингалет. Чтобы его открыть, надо было вынуть стекло, просунуть руку. Но под верандой спит наш Бобик и он бы залаял.

− Хорошо. Подпишите протокол и вот эту подписку о невыезде из города. Вы нам можете понадобиться.

− Товарищ следователь, вы хороший человек, помогите мне. Не убивал я его.

− Разберёмся. Если не виновны, то вам нечего волноваться. Сегодня придёт эксперт, проверит ваши стёкла.

Гурьянов задал задачу Кузьмину. Если не он, то кто же мог незаметно взять его ботинки и вернуть их, да ещё и ночью? Чтобы собака не залаяла, это должен быть очень близкий человек.

Криминалист, проверив стёкла веранды, дал заключение: их никто не трогал. Это означало: или ботинки взяли до того, как на ночь закрыли веранду, или ими воспользовалась жена Гурьянова.

Сначала Кузмин решил проверить: умеет ли она стрелять и лазить через заборы. Оказалось, что Вероника Гурьянова, когда училась в техникуме, занималась стрелковым спортом и выступала на соревнованиях. С тех пор прошло уже больше десяти лет. Но это ничего не значит − такие навыки не пропадают совсем.

Подполковник вызвал её на допрос. Он спрашивал, что Гурьянова знает об убийстве Конышева и кто, по её мнению, мог бы это сделать. Спросил про ботинки, наблюдая за её реакцией. Ничего подозрительного в её ответах подполковник не заметил.

Понаблюдав за её движениями и походкой, Кузьмин убедился, что физически она подходила на роль убийцы. Но вот мотив! Зачем ей это?

А вдруг мотив имеет какие-то глубинные причины, до которых он ещё не докопался? Не являются ли они соперницами? Но тогда почему месть не по адресу?

− Придётся опять окунуться в прошлое, – сделал вывод подполковник.

Участковые получили задание собрать данные о школьных годах всех подозреваемых, список которых составил Кузьмин. Школьный год уже начался, учителя были на месте, поэтому через день у подполковника была нужная информация. Оказалось, Алина и Вероника учились в одной школе, но с разницей в четыре года.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Опубликовано в Проза, просмотров: 23 048, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Синяки”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий