Kabanov

Синяки

Чтобы выяснить, кто они такие, Кузьмин встретился с Сергеем Конышевым, который теперь исполнял обязанности генерального директора. Кабинет был уютным: мягкие кресла, кругом цветы. Вошла секретарь, посмотрела на Виталия и тут же принесла два кофе. Всё произошло без единого слова. Подполковник видел: младший брат Конышева уже освоился и в кресле генерального чувствовал себя уверенно.

На вопрос про поставщиков Виталий ответил, что с ними пока ведутся переговоры, их предложения в целом выгодны, но пока документы к подписанию не готовы. К убийству брата они вряд ли причастны − нет мотива, даже наоборот, смерть Виктора отодвинула сроки заключения договора.

Вернувшись в отдел, подполковник снова задумался о ходе расследования. Он чувствовал себя попавшим в какую-то тину − все его шаги вязли, не давая новой информации.

– Надо увеличить разрешения микроскопа, – произнёс он вслух. Что означало: окунуться в подробности предшествующего времени, начиная с детских лет всех подозреваемых.

Отправляясь к родителям Конышева, он рассчитывал найти в биографии братьев какую-нибудь зацепку, которая указала бы ему на мотив преступления, если таковой был.

Родители рассказали, как воспитывались братья. Проблем в их взаимоотношениях не было. В драках участвовали, но между собой не дрались. Старший заботился о младшем и не давал его в обиду. А младший очень любил старшего.

− А может, они сами кого-то сильно обидели, тот затаил злобу и вот сейчас отомстил?

− Наверное, такое могло быть, но нам об этом ничего неизвестно, − ответил отец.

Следующим пунктом в плане Кузьмина был допрос первой жены Конышева − Татьяны Васильевны. Она работала в сбербанке начальником отдела. Точно в назначенное время в кабинет вошла уверенная в себе блондинка на вид лет сорока. Но морщинки у глаз говорили: не всё так безмятежно в её жизни. Сейчас Татьяна Васильевна жила одна. Сын Никита и дочь Полина учились в институте: сын − на пятом курсе, дочь − на первом.

Она рассказала: с мужем учились в одной школе, но дружить стали позже – встретились у общего знакомого на свадьбе. Вскоре и сами поженились. Жили нормально.

− Но, видимо, мужа испортили деньги, он нашёл молодую. Сейчас иногда присылает подарки, но дети не могут простить ему предательства.

Кузьмин тоже не понимал, как можно бросить детей. Каждый ребёнок чувствует себя в безопасности, если его за одну руку держит отец, за другую − мать. Разрыв родителей для них − ужасная трагедия, рана на всю оставшуюся жизнь. Он где-то читал, что у китайцев были большие семьи потому, что их жены не боялись разводов. У них был принцип: любовь не должна мешать семье. Вот бы нам такое правило! У скольких бы детей вместо горя продолжалось счастливое детство!

Сама Татьяна Васильевна, по её словам, зла на мужа уже не держала, во всём виноватой считала себя. И теперь ей его очень жалко.

Кузьмин послала запрос в институт с просьбой выслать характеристику на Никиту Викторовича Конышева. Но он заранее знал: характеристика будет положительной.

Больше всего беспокоило Кузьмина отсутствие аргументов для подозрения кого-либо. В случайный выстрел он поверить не мог – умышленный характер убийства был очевиден.

Подполковник ходил по кабинету, пытаясь снять напряжение. В молодости он не мог представить, что процесс обдумывания может быть таким тяжёлым и он искренне жалел тех, кто был занят на тяжёлых работах. А сейчас он уже физически ощущал всю тяжесть размышлений. Голова требовала отдыха. Подойдя к окну, увидел, как по тротуару легкой походкой шла молодая девушка. Он вспомнил фильм «Ищите женщину» с Софико Чуарели в главной роли и усмехнулся:

− А что? Может быть и так. Попробуем поискать.

Адрес родителей Алины указывал на школу, где должна была учиться Алина. Туда Кузьмин и отправился.

Дежурная провела его в учительскую. Как раз была перемена, и в кабинете находилось несколько преподавателей. Кузьмин поздоровался. Он до сих пор относился с почтением к учителям и просто не понимал, как может быть по-другому. Его коробили художественные фильмы, где их показывали со всеми слабостями. В реальности это, конечно, есть, но зачем же это показывать! По мнению Кузьмина, учителя и родители должны быть вне критики. А в современных фильмах дети ссорятся с родителями, с учителями, вообще со старшими. Кузьмин считал: кино не для показа того, что есть − это и так все видят. Оно, напротив, должно учить людей быть лучше, чем они есть на самом деле.

Подполковник попросил всех, кто хоть что-то знает, рассказать об Алине Гурьяновой. Из услышанного им ничего нового в её характеристике не добавилось: модница, гордая, любила покрасоваться, вокруг неё всегда крутились ребята. В местном вузе закончила факультет английского языка. Когда она вышла замуж за Конышева, старше её в два раза, никто не удивился,

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Опубликовано в Проза, просмотров: 22 775, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Синяки”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий