Kabanov

Синяки

Арест Сергея Лапина не намного уменьшил объем работы Кузьмину. Он снова сосредоточил своё внимание на ближайшем окружении Конышева. Кому же, как не этим людям могла быть выгодной его смерть! Но контрольный пакет акций был у Виктора Конышева, а значит, нового генерального выбирали бы его наследники. Кто же это? Завещания он не составил. Брачного контракта с Алиной они тоже не заключали. Значит, наследство будут делить по закону. Наследники Конышева − двое его детей от первой жены, его родители и вторая жена Алина. Конечно, в этом случае генерального могли выбрать из членов совета директоров. Но кого? Неизвестно. Тогда вряд ли у кого-то из них был мотив убивать Конышева: нет никакой гарантии, что изберут именно тебя. А у кого он был?

Другой вариант: кто-то из них имел связь с его женой и в перспективе мог стать её мужем. Даже пятая часть наследства − это немало. Эта версия у Кузьмина уже была в голове, когда он допрашивал всех причастных к делу, но пока её ничто не подтверждало.

Самый молодой в совете − директор по техническому развитию Осипов Артём Владимирович. Кузьмин вызвал его на допрос.

Осипов вошёл в кабинет подполковника и смелой спортивной походкой подошёл к столу.

− Осипов Артём Владимирович. Вызывали?

− Да, садитесь. Вы понимаете, зачем вас вызвали?

− Конечно. Считайте, что предупредили меня об ответственности за дачу ложных показаний.

− Это хорошо, что вы всё понимаете, но порядок, есть порядок. Я обязан вас предупредить. Распишитесь вот здесь.

– Что ж, раз надо, так надо.

– В каких отношениях вы были с Конышевым?

− Сказать, что только служебные − будет неправильно. Сказать, что были друзьями − тоже. Но в доме у него бывал, играли в бильярд, ходили в баню, ездили на рыбалку.

− А как к вам относилась его жена?

− Я замечал иногда её откровенные взгляды. Это было больше года назад. Она хоть и не модель, но симпатичная. Да и я, как видите, не старый. Но с огнём решил не играть. Из-за минутной слабости потерять семью, детей! Зачем мне это? Она, видимо, тоже так подумала, и я последние полгода таких взглядов на себе уже не чувствовал. К тому же мы встречались не часто. Я больше пропадаю на предприятии − на мне всё оборудование: покупка, установка, ремонт.

− А кому, по вашему мнению, была выгодна его смерть?

− Я думал на эту тему, но кого-то назвать не могу. Получается, особо никому не выгодно. Мне кажется, существующее положение устраивало всех, а вот сейчас все они могут пострадать.

Кузьмину Осипов понравился. Но расследованию это не помогало.

 

4

 

На третий день состоялись похороны Конышева. Траурная процессия. Плачущие родители, венки, родственники в чёрном, сослуживцы, колонна дорогих иномарок.

Кузьмин наблюдал за всеми со стороны.   Из всех, с кем Алина имела дело, больше всех она встречалась с начальником службы безопасности Геннадием Петровичем Зубковым. Вот и сейчас она, вся в чёрном, шла, глядя себе под ноги, а он, поддерживая под руку, что-то ей говорил.

Подполковник уже навёл о нём справки. Тридцать семь лет. Занимался спортом, самбист. Женат на дочери бывшего главы администрации. В семье есть проблемы: его жена подала на развод. Кто виноват, пока неясно.

На допросе Зубков держался уверенно, на вопросы отвечал сразу и по существу. Подтвердил: с Конышевым у него были доверительные отношения − он же отвечал за его личную безопасность, а не только за охрану конторы, цехов и складов. В доме бывал часто. Расположение комнат и вещей знал хорошо.

− Кто-нибудь мог открыть сейф с оружием?

− Вот этого я не знаю. Сам я не знал шифра сейфа, где он хранил деньги и ключи. Его жена? Не знаю. Она жаловалась: он даёт ей мало денег, значит, к сейфу она тоже не имела доступа.

− Кто мог быть заинтересованным в смерти Конышева?

− Это мне не известно. Чисто теоретически могу предположить, что может, его брат, возможно, жена.

Кузьмин подвёл итог своих поисков. Не было ответа на самый главный вопрос: как преступник взял из сейфа карабин? Сомнительное алиби у Алины, её брата Дмитрия, у родного брата Конышева − Виталия и начальника службы безопасности Зубкова. Теоретически подозревать можно было и охранника Пастухова. Но какой у него мотив? Серьёзного мотива не было ни у кого. Значит, как говорил подполковник в таких случаях, придётся всё снова рассматривать под микроскопом.

Прислали распечатки звонков телефонов Конышева и его жены. Среди звонков на телефон Алины ничего подозрительного он не обнаружил. Но обратил внимание на появление в телефоне Конышева среди звонивших месяц назад двух новых номеров. На запрос телефонная компания дала данные об их владельцах. Это оказались телефоны директора и его заместителя нового поставщика сырья для ОАО Конышева.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Опубликовано в Проза, просмотров: 22 774, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Синяки”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий