Kabanov

Синяки

− Зрение у Никитиной единица, а вот у Данилина всего тридцать процентов. Сегодня проверили в поликлинике. Вот заключение врача офтальмолога. Данилин ходит без очков − стесняется и из-за плохого зрения обознался. Значит, они ночью встретили не Сергея Лапина, а кого-то другого, похожего на него.

− Да, это меняет всё. Тебе придётся искать настоящего воришку. И теперь надо узнать, зачем Лапин взял на себя кражу ноутбука.

− Может, он прикрывал своего брата? Не хотел, чтобы его биография была испорчена.

− Может быть. Вызови его на допрос. Интересно, что он скажет. Проведи опознание его Никитиной. Если опознает, то твоё дело будет раскрыто. Это касается и моего дела. Лапин − охранник у Конышева. У него из-за этой кражи было алиби, а теперь его нет. А я до сих пор не могу найти убийцу. Сергей Лапин становится главным подозреваемым. Если бы он просто взял на себя кражу, совершённую младшим братом, это было бы понятно.   Но возможно, он для того и взял на себя хищение ноутбука, чтобы прикрыть более тяжкое преступление. За кражу ноутбука Лапину, скорее всего, грозило бы только условное наказание: первый раз, положительная характеристика. Непонятно другое: если он стрелял в Конышева, то каков мотив преступления? Давай, вызывай его брата, я тоже послушаю.

Вызванный повесткой Николай Лапин осторожно вошёл в кабинет Морозова. Капитан жестом указал на стул. Тот сел, как-то боком и на край стула. Капитан привел понятых и адвоката – положен при допросе несовершеннолетних. Рассадил их и позвонил Кузьмину:

Когда подполковник вошёл, Морозов начал допрос.

− Ну, что, Николай, не хочешь, чтобы твой брат попал в тюрьму? Ты же его любишь?

− Люблю.

− Тогда рассказывай, как дело было.

Николай молчал, понурив голову. Наконец заговорил: медленно, растягивая слова и делая паузы.

− Брат мой не виноват. Это я сам. Поднялся на балкон и через форточку залез. Взял ноутбук и назад.

− И не боялся, что хозяин мог быть дома?

− Сергей сказал: не бойся, дома никого не будет – он видел, как они все уехали на дачу.

− Но тебя могли увидеть соседи, прохожие. Тебя же окликнул сосед?

− Да, но я не ответил.

− А ты понимал, что подумают на твоего брата? − подключился Кузьмин.

− Сергей сказал: на меня не подумают. Он дал мне ножик, чтобы я его там оставил. На нём были отпечатки другого человека, который из города уехал, и у него тоже будет алиби. Поэтому никто не пострадает.

− Покажи тот нож, который ты оставил в квартире Беседина − сказал Морозов, выложив на стол пять ножей разной формы и цвета.

− Вот этот.

− Ты в этой куртке залез на балкон?

− Нет, я в другой, её мне дал Сергей. Он говорил, что на него не подумают.

− У тебя карманы дырявые? − задал вопрос подполковник.

− Нет, у меня они целые. Брюки новые.

− Сколько времени было, когда ты находился в той квартире?

− Я поднялся по лестнице ровно в двенадцать. Сергей не велел раньше или позже.

− После того, как слез с крыши, куда пошёл?

− Домой пошёл. Правда, когда меня окликнул кто-то, назвав Сергеем, я свернул за дом, обошёл его и только потом зашёл в свой подъезд.

− Хорошо. На сегодня хватит. Прочитай протокол, внизу напиши: «Мною прочитано. С моих слов записано верно», поставь дату и подпишись на каждой странице. И вот здесь тоже нужна твоя подпись. Без моего разрешения из города никуда не уезжай.

Кузьмину было ясно: Сергей Лапин сделал всё, чтобы подозрение в краже сразу же падало на него самого: дал брату свою куртку, и самое невероятное − заставил его оставить ножик со своими отпечатками. Не из-за тюремной же романтики он это сделал. Ясно – он прикрывал другое своё преступление. Но что можно ему предъявить? Никаких доказательств убийства им Конышева нет. И главное − не известен мотив.

А может, я плох искал? Какие варианты здесь возможны? Например, его наняли заинтересованные в устранении Конышева конкуренты или рэкетиры. Тогда должны быть какие-то изменения в бизнесе, но его брат утверждает: всё идёт, как и прежде. Никаких требований, угроз не поступало. Другой вариант − пока неизвестный личный мотив. Но как его обнаружить? Что, опять: «Шерше ля фам»? А женщина в этом деле одна − Алина. Надо получить санкцию судьи на прослушку её телефонных звонков.

 

Сергея Лапина освободили из под ареста, и он тут же отправился к начальнику службы безопасности.

− Геннадий Петрович, я могу выйти на работу?

− Сергей, я так и не понял: зачем ты брал на себя эту кражу? Только не ври − не люблю. И знай, моё решение зависит от твоего ответа.

− Но что я могу ещё сказать? Хотел подарить брату ноутбук. Он сам в руки лез: хозяин форточку никогда не закрывал. Но сам лезть в квартиру испугался, поэтому уговорил брата, но сделал так, чтобы на него ни в коем случае не пало подозрение. Он ещё так молод.

− Другого объяснения у тебя нет?

− Вы не верите?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Опубликовано в Проза, просмотров: 23 052, автор: Kabanov (112/178)

Один комментарий к “Синяки”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий