Kabanov

Лодка под алым парусом

Подполковник поблагодарил всех за помощь и вернулся в отдел. Надо было «переварить» информацию. Получалось: если второй телефон был у Кузнецовой, то с поезда Антон позвонил ей, и она после этого уволилась и уехала. Куда − неизвестно. Если с Антоном случилось несчастье, и она не встретилась с ним, то уже должна была вернуться домой. А вдруг она уехала совсем к другому парню? Это же тоже возможно! Ей принадлежала та симка, с которой она сделала всего два звонка – это бесспорно. Но почему вторая должна принадлежать тоже ей? Антон мог купить её для связи совсем с другим человеком? Допустим, Ирина позвонила ему пару раз по какому-то поводу, и на этом их общение закончилось. Такое тоже могло быть. Если всё-таки Кузнецова уехала к Антону, то как они теперь общаются? Новые телефоны? Откуда они узнали бы номера друг друга?

Надо проверить в кассе вокзала, покупала ли она билет на поезд. Кузьмин отправил запрос начальнику железнодорожной станции. Выяснилось, что Кузнецова купила билет до Иркутска.

− Странно, поезд Антона туда не идёт.

Получается, что Ирина − случайная знакомая Антона и уехала совсем к другому парню.

– Не верю, − подумал подполковник. По его запросу разыскали проводницу вагона, в котором должна была ехать Кузнецова. Та подтвердила, что такая пассажирка садилась в поезд, брала бельё, но доехала ли она до Иркутска или сошла раньше, проводница сказать не могла.

Кузьмин чувствовал: попал в тупик. География поиска увеличилась до немыслимых размеров. Тут микроскоп не поможет. Микроскопом он называл более детальное исследование всех фактов. Надо было найти какое-то неожиданное решение. «Как бы мне уменьшить эту гонку?» − вспомнил подполковник слова старой весёлой песни, которую слышал в детстве. В ней говорилось о том, что купивший автомобиль, пытался оказать услугу своим друзьям, из-за чего превратился в домашнее такси. Чтобы поменьше ездить, сначала хотел купить «зелёную трехтонку», но передумал и купил велосипед. И стал счастливым, потому что «на нём второго места нет».

Вот такой «велосипед» и надо было найти. Кузьмин расследование сравнивал иногда с бегом собаки в поисках пищи, а иногда – с изобретательством. Может быть, поэтому он и любил своё занятие – оно давало ему возможность творить.

Творчество − это и есть самое человеческое занятие. Придумывая новое блюдо, меняя занавески и наволочки, покупая себе новые наряды, женщины тем самым сражаются с рутинной повседневности. Мужчины же любят совершать подвиги, потому что тут творчество очевидно. Зато они не любят мыть полы, вытирать пыль и прочие нетворческие дела, которые они любезно уступают жёнам. Но за всё надо платить, поэтому бутиков с женской одеждой раз в пять больше, чем мужских. Муж, который контролирует семейный бюджет, не позволяя жене тратить на обновки, в её глазах должен выглядеть извергом – он не даёт возможность удовлетворить её потребность в творчестве.

Но творчество только тогда приносит удовольствие, когда есть уверенность в достижении цели. А если такой уверенности нет! Поэтому существует такое понятие, как «муки творчества». Ослабить их позволяет временная остановка. Кузьмин в самые трудные моменты расследования вдруг начинал просматривать свои любимые кинофильмы. Раньше у него была целая библиотека видеокассет, потом он переписал их на диски, а теперь пользовался интернетом и смотрел в онлайн-режиме. Фильмы помогали отвлечься. А потом неожиданно появлялся ответ на мучивший вопрос. Кузьмин даже не мог понять, откуда приходила подсказка.

Сегодня он включил «Железную маску», с Жаном Маре в роли сорокалетнего д’Артаньяна. В фильме много эпизодов, которые Кузьмину нравились. Когда он досмотрел сцену ограбления чиновника – там городская стража, узнав, где дерутся бандиты, повернула в другую сторону, а д’Артаньян, наоборот, поспешил к месту драки, – подполковник вскочил и от нетерпения стал ходить по комнате.

Этим вечером и Будько сидел дома перед телевизором. Во время рекламы он нажимал клавишу переключателя каналов. Попал на канал «Перец». Шла передача «Дорожные войны». Старший лейтенант услышал название своего города и стал смотреть. На экране пешеход, не дождавшись зелёного сигнала, сделал шаг вперёд и упал под колёса автомобиля. Потом показали другие эпизоды, где машины сталкивались между собой, наезжали на пешеходов, врезались в столбы.

Будько отыскал в интернете эту передачу и скопировал нужный момент. Видно было, что это была запись регистратора автомобиля, который зафиксировал наезд на пешехода. На секунду мелькнули люди, стоящие на переходе в ожидании сигнала светофора.

Искать хозяина ролика нет смысла: что он мог добавить! А вот снова опросить свидетелей этого дорожного происшествия и показать им этот эпизод, чтобы выяснить фамилии всех, кто там находился, было бы неплохо.

Он сделал увеличенные фотографии кадров видеоролика. Вызывая свидетелей, просил каждого снова рассказать, кого запомнили и что делали, когда ждали сигнала светофора,

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Опубликовано в Проза, просмотров: 12 614, автор: Kabanov (111/177)

Один комментарий к “Лодка под алым парусом”

  • Kabanov:

    Этот рассказ из книги: Кабанов П.Г. Случай на реке: рассказы. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2016. – 252 с.
    Рассказы написаны в жанре классического детектива. Упорство, опыт и интуиция следователя по особо важным делам подполковника Кузьмина помогают ему раскрывать самые сложные преступления.


Добавить комментарий