Татьяна Ростовцева

О человековедении применительно к Украине.

И всё же, где и как, по мнению автора, решается эта «задача задач»? Во-первых, на пути развития неоконсервативной идеологии – по Лео Штраусу, на пути возвращения (как он это обозначает древнееврейским арамейским словом) к вере в Единого Бога-Творца, к Традиции – Ветхозаветной и Новозаветной, включая, как это ни покажется парадоксальным, античную. Так, по крайне мере по Лео Штраусу, родоначальнику этой идеологии. Во-вторых, на пути развития биолого-медицинских и медико-психиатрических знаний. Т.е. посредством извлечения знаний о собственной природе и назначении с целью купировать подобное – подобным, мыслительство – мыслительством, замедляя тем самым неминуемый, впрочем, приход Апокалипсиса.
В конце 80-х годов в СССР ленинградский профессор, доктор медицины, врач-патологоанатом Р.А.Прочуханов постулировал развитие медицины будущего в триединстве морфофункционального подхода, синергии и… Священного Писания. Тогда его не понимали даже ближайшие соратники. Сегодня термин «синергия» используется очень многими, причем по поводу и без повода, к месту и не к месту. Священное Писание всё более досточтимо, по крайней мере, в современной России. С морфофункциональным подходом дело обстоит иначе (в плане как известности, так и используемости), а именно: недавно авторским коллективом под руководством санкт-петербургского профессора-психиатра А.П.Коцюбинского опубликована монография под названием «Функциональный диагноз в психиатрии». В сущности, это пролог к «морфофункциональной психологии». И такая научная дисциплина сегодня в Санкт-Петербурге уже создается группой врачей-психиатров, патоморфологов и психологов. Отрадно и примечательно, что это происходило и происходит в городе Святого Апостола Петра – в Санкт-Петербурге — в новопетербургский период политической истории России.
Вся эта пространная вступительная часть необходима хотя бы для понимания одного ведущего обстоятельства в развитии политического процесса, например, в современной постсоветской новорожденной украинской государственности. Постулируем: украинский государственно-политический субъект является новорожденным. Украина пытается стать национальным государством. Хотя необходимо отметить, что этнический украинский национализм проявлял себя даже в условиях развитого социалистического интернационализма и дружбы народов в позднесоветский период на всей территории Украинской ССР, за исключением Крыма. Даже марксисты-ленинцы признавали наличие некой национально-психологической специфики. Следует, полагаем, согласиться с мнением сотрудника Российской Академии наук А.В. Марчукова о том, что украинский политический проект изначально являлся антирусским и антироссийским. Не «излечили» социализмом? Сегодняшние стенания российских политиков, политологов и политобозревателей патриотического толка о «братском славянском народе», об этнокультурном историческом единстве украинцев и русских россиян не отменяет их различий – различий конституционально-психологического свойства. Простое наблюдение за высказываниями юго-восточной части украинских граждан (в т.ч. и в массовом порядке – беженцев в Россию), причем, как т.н. простых граждан, так и публичных политиков, позволяет отметить в их реакциях на агрессию со стороны их соплеменников из числа воинствующих националистов во власти и в вооруженных формированиях некие весьма устойчивые стереотипические элементы. Такие, как например, постоянные возмущенные стенания по типу: «За что нас, мирных людей, работающих, растящих детей, так воюют?». Словом, явное полное и устойчивое неприятие внутривидовой (украино-украинской) агрессии на основе непреходящего непонимания одного ведущего обстоятельства, а именно: если и коль скоро мы хотим мирно и хорошо жить, то почему и зачем нужно нас убивать? Мы же не хотим убивать, зачем же нас убивают? Словом, пусть те, кто являются агрессорами, воюют с такими же агрессорами, а не с мирными людьми. Это инфантилизм – шизоидный и циклоидный — вместе.
Это очень важный аспект сегодняшней, по крайней мере, украинской психологии, проявляющийся у одних украинцев в ответ на агрессию других. Выражаясь по-европейски, это пацифизм как частное от общего — от гуманизма. Это проявление неолиберализма как либерализма по-европейски, это украинский европоцентризм. В этом плане характерно и вопрошение одной, явно образованной пожилой жительницы Славянска («Первый канал» телевидения РФ от 05.06.14): «Неужели переговоры дороже стоят, чем война?». Мышление уже оцифровано, «переведено на цифру»!

Страниц: 1 2 3 4 5 6 7

Опубликовано в Проза, просмотров: 9 991, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)


Добавить комментарий