Татьяна Ростовцева

Крым с Россией. Что дальше?

Похоже, действительно, никому из смертных не ведомо, как дальше будут развиваться страсти по Украине. Одно очевидно: развиваться они будут страстно. И дело не только и не столько в сегодняшних украинских властителях в Киеве — турчиновцах и ярошевцах – вместе или порознь. Есть известные лишь социобиологам специфические закономерности политического поведения людей. Вот, на что, полагаем, до сих пор никем открыто – в рамках обозрений и дискуссий — так и не обращено внимания. Наш собственный опыт, начиная с эксклюзивной точности прогнозов 1996 года, позволяет сделать пару политических замечания. Во-первых, наблюдателями игнорируется наличие в политическом сообществе Украины до сих пор никем не замечаемого субъекта, а именно: харьковских политиков, действующих, по существу, в старосоветском стиле. Появление именно в Харькове кургиняновского движения «Суть времени» отнюдь не случайно и отнюдь не так мало значимо. Это то, что в новороссийской политике обозначалось как «Левый центр». Идеологически это в сущности своей шизомадический альтернативный европейский (Россия – другая Европа) неолиберализм. То есть некий особый, с консервативным оттенком, якобы, консервирующий истинные либеральные ценности. Как, на какой теоретической основе это призвано осуществляться? На основе оригинального синтеза идей Карла Маркса и Макса Вебера, автора версии плюралистической демократии. Именно эта версия и отрабатывается в Евросоюзе.
Движение «Суть времени» — сущностно либеральное, демократическое, рьяно антифашистское. И что это может означать? На кого реально работают «сущностные временщики» Кургиняна – и объективно, да и субъективно? На евроинтеграцию целостной, но уже федеративной украинской государственности, способствуя и споспешествуя заделыванию в Украине нового политического субъекта со столицей в Харькове. Напомним, некогда, в советское время, Харьков уже побывал украинской столицей. А если это могло быть в государстве Украина, созданном волей и силой советских коммунистов, то почему бы ни попытаться снова? Почему нет? Кстати, это вопрошение – своеобразный маркер ревнителей именно европейских либерально-прогрессистских ценностей. Поборники исторического метода в политологии по-своему здесь весьма последовательны, однако адекватны как шизомадисты только самим себе и себе подобным. Кому? Американцам, германцам? Нет, брюссельским еврократам, неолибералам и плюралистическим демократам. В резонансе с ними и действуют.
Есть один нюанс: в концептуально-политическом, в политико-философском плане это политическое движение не приемлет евразийский путинский курс. Это первое замечание. Есть и второе: метод, используемый нами (метод популяционного биосоциального резонанса) даже в отсутствие полной информации об электоральных предпочтениях граждан Украины в актуализированном режиме, позволяет определить значимую разницу в установках ряда различных областей Юго-Востока Украины. Упрощенно это выглядит примерно так: Харьковская, Луганская и Донецкая области – это одна установка (на евроинтеграцию в составе целостной федерализованной Украины), тогда как Крымский регион – это противоположная установка (на уход в российскую юрисдикцию), причем однозначный и очень жесткий, что и продемонстрировано крымчанами в ходе референдума 16 марта 2014 года. Но есть и еще одна – промежуточная – установка. Речь идет о Николаевской, Херсонской и Одесской областях. Установка пророссийская, а не проукраинская, но не такая, как в Крыму (вхождение в Россию), а евразийская. Скорее, именно так, хоть многим это и не кажется очевидно таковым. Возможно, понятнее эта евразийско-пророссийская установка станет, если рассуждать финансово-экономически, культурологически и военно-политическим образом, а именно: Николаев, Херсон и Одесса нуждаются в оборонных и гражданских судостроительных заказах из России-Евразии, которой, в свою очередь, эти регионы нужны и как портовые мощности. Ну, а одесситам вряд ли комфортно как с бендеровцами, так и с обычными поборниками «щирого украинства», как в Киеве, так и в Харькове. Да и путинские-питерские им как-то симпатизантнее: вот как Райкина да Жванецкого до сих пор чтят и почитают, и московским велят чтить. Немаловажно, всё это, знаете ли, резонансно!

Страниц: 1 2 3 4

Опубликовано в Проза, просмотров: 6 279, автор: Татьяна Ростовцева (11/11)

Один комментарий к “Крым с Россией. Что дальше?”

  • Kabanov:

    Один вопрос? Почему бандеровцев автор называет бендеровцами? Бандеровцы — это последователи Степана Бандеры — укаринского националиста, а бендеровцы — это жители города Бендеры в Молдавии.


Добавить комментарий