Kabanov

Дядя Вася о ЕГЭ

Тут с самого начала заложена системная ошибка.
Начнём с цели. Ради чего всё делали? Хотели сразу выпускные экзамены совместить с вступительными. Уже здесь происходит соединение противоположного: в вузе хотят поменьше принять, а в школе побольше выпустить. Раньше так получалось: в школе экзамен сдавали все, даже двоечники, а в вузы поступали в основном лучшие. Согласимся, что исключения были, но не в таком масштабе. А что теперь? Выпускные сдают все на сто баллов, в том числе и двоечники. Почему? Да потому что в этом заинтересованы все, начиная с гороно. Кто помогал будущим студентам сдавать ЕГЭ? Директор, учителя, родители, ученики. Вот и получилось то, что получилось! А какие теперь могут быть претензии к качеству выпускников вузов? Не они учили их в школе, не они их отбирали при поступлении! А как из двоечников сделать специалистов – ещё никто не знает.
Ставилась ещё одна цель: ЕГЭ вводили, чтобы абитуриенты из глубинки могли поступить в престижные вузы. Ну, эту задачу мы выполнили: где принимают экзамены – те и поступают. Перенесите экзамен в Антарктиду – поступать будут пингвины. Теперь все московские вузы не знают, куда поселить иногородних студентов – раньше-то большинство были москвичи. Но это полбеды.
Хотели же ликвидировать взятки. Эта цель вообще была нереальной. С ней одной-то не справишься никак, а тут сразу три цели, и в том числе – одна невыполнимая. Её и решать просто было некому! Всем – директору, учителям, родителям, ученикам – всем выгодно, чтобы ученики хорошо сдали экзамен.
Остался один проверяющий! Но у него нет аргументов! Если на экзаменах в вуз наберут плохих студентов, то сам вуз и будет мучиться. Поэтому преподавателя-взяточника не одобряют его же коллеги и руководство. А чем может оправдывать свои действия проверяющий? Кому будет хуже от того, что он закроет глаза на помощь абитуриентам? Да он и сам со стыда сгорит, если будет мешать стольким заинтересованным людям. И потом, кто он: марсианин, который русского языка не понимает или робот, которому некуда деньги сунуть? Но и марсианину и роботу, кто-то должен ставить задачу, а через него и наш интерес доведём до марсианского и электронного ума! В конце концов, обдурим и того и другого – они же бесхитростные. Так что про проверяющего – промолчу.
Самое интересное, что ЕГЭ собираются использовать долго. Ну, это ни в какие ворота! Один раз провели и хватит. Придумывайте что-нибудь новое, иначе приспособимся. Мы же дружные и договариваемся быстро. Директор школы, проверяющий, родители, учителя, ученики – все заодно и все против ЕГЭ – разве оно устоит! Немного подождите, и что он был, этот ЕГЭ, что не был – никто не заметит. Все ученики будут получать по сто баллов.
Это только баран упрётся в забор и будет стоять перед ним. А люди всегда будет пытаться его обойти. Поэтому вам этот забор надо постоянно двигать, чтобы он всегда оказывался перед ними. А вы хотите поставить забор и лечь спать. Не выйдет! Надо устранять условия для взятки, а вы только изредка меняете взяточников.
Один год ЕГЭ, на второй год средний балл в аттестате. На третий год ещё что-нибудь. И главное – без объявлений. Иначе тут же найдут противоядие. Замените ЕГЭ средним балом в аттестате – первый год пройдёт, а на второй все, кому надо, будут круглые отличники. Если оставите дальше, первые девять лет всей страной будем переписывать школьные журналы. Ну, а через десять лет и этого уже не надо будет делать.
Мы же всегда делаем то, что нас просят. Надо повысить успеваемость на десять процентов? Пожалуйста! На восемьдесят? С удовольствием!
А если вам не проценты нужны, а методы, то, пожалуйста! Но только про проценты уже не спрашивайте!
Ах, вам нужно и то и другое! Вы тогда разделитесь: один про результат спрашивает, другой про метод. И по очереди! Если с нас спрашивать много – не будет ничего, потому что мы успеем только бумажки заполнять. В них, конечно, все будет так, как вы попросите, так как мы все будем в этом заинтересованы. Я имею ввиду правильное оформление бумаг.
Если же вы действительно, хотите, что-то нужное сделать – надо сделать так, чтобы в этом хоть кто-то был заинтересован! Если всем нужен один результат, то другой вы не получите!
В диалектике есть закон единства и борьбы противоположностей. Его можно сформулировать так: «И хочется, и колется». В педагогике это называется методом естественных последствий: сделал что-то не так – тут же будешь наказан последствиями. В данном случае студент, получивший незаслуженную оценку, должен быть отчислен из вуза. А тот, кто плохо контролировал ЕГЭ, – отстранён от подобной деятельности. Ну и так далее. Пока такой механизм не создан, пусть будет по-старому. Я так думаю.
Эх, не забыть, записать это. Вроде у меня неплохо получилось.

Комментарий автора.

Страниц: 1 2

Опубликовано в Юмор, просмотров: 3 626, автор: Kabanov (112/178)


Добавить комментарий